История.

Цель

Бакалавр данного направления готовится к педагогической, производственной и организационно-управленческой деятельности. Студенты проходят учебную и педагогическую практику в образовательных учреждениях, имеют возможность получения знаний для качественной подготовки в области исторической науки, способны использовать фактологическую, теоретическую, научную информацию в соответствии с методологическими установками для анализа исторического процесса в проекции на реализацию образовательных и научных программ. Подготовка по специальности направлена на формирование личности, обладающего критическим мышлением; способного работать с данными из разных источников, анализировать и давать им фактологическую оценку; способного вступать в полемику и аргументированно представлять своё мнение по проблемам современности; работать в команде.

Результаты

ON 1
Описывает процессы и явления как картины научного и обыденного мира в историческом контексте, владеет методологиями, инструментами и проблемами, относящимися ко всем хронологическим периодам истории, а также отбирает и применяет современные методы обучения и воспитания в области специализации.
ON 2
Умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой истории. Описывает картину мира как систему знаний на основе их строения, структуры, системы и свойств. Обладает базовыми знаниями гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления. 
ON 3.
Систематизирует и воспроизводит базовые теоретические знания о развитии, полученные в средней школе и вузе, стремится к профессиональному и личностному росту, формирует общечеловеческие и социально-личностные ценности: воспитывать в духе патриотизма, интерпретировать фундаментальные теории и закономерности основных разделов в сфере гуманитарного знания.
ON 4.
Осуществляет высокую мотивированность учебно-познавательной деятельности как важной части профессионально-ориентированного обучения; имеет навыки практической работы в археологических, этнографических экспедициях, владеет методикой проведения учебных занятий по истории с учетом обновленного содержания среднего образования.
ON 5. 
Характеризует знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, самостоятельно анализирует, синтезирует, критически оценивает проблемы, события, идеи и теории разных периодов истории, осуществляет сбор и классификацию объектов, явлений и процессов на основе общенаучных и специализированных методов
ON 6
Использует умения и способность самостоятельно изучать материалы, применяя обновленное содержание образования, методы технологии критериального оценивания, метод проектов, технологии критического мышления, информационные технологии как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности
ON 7.
Разрабатывает приемы исторического описания и анализа причин и следствий событий,  проводит научные исследования, обосновывает выбор методов исследования в изучаемых областях гуманитарных дисциплин.
ON 8.
Демонстрирует способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к историческим фактам. Осуществляет научное проектирование разного типа  (исследовательский проект, научная статья  и др.).
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 9
Дополнительные виды обучения 1 2
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 8
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 7

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
В08.005 История Древнего мира 5 1
В08.006 Древняя и средневековая история Казахстана 5 1
В08.016 Теоретическая археология 5 1
В08.003 Этнология 5 1
В08.024 Политико-экономическое развитие Мангистауского региона в новейший период 3 1
В08.046 Динамика социально-демографического развития населения Мангистау в новейшее время 5 1
В01.001 Педагогика 6 2
В08.007 История Средних веков 3 2
В08.048 Новая и новейшая история стран Азии и Африки 3 2
В08.045 Музееведение 5 2
В08.017 Теоретическое источниковедение 5 2
В08.022 Культура и быт казахов Мангистау 5 2
В08.026 Источниковедение и историография истории Мангистау 5 2
В.026 Педагогическая практика 6 3
В08.049 Новая и новейшая история стран Европы и Америки 5 3
В08.05 Новая и новейшая история Казахстана 5 3
В08.020 Историография 5 3
В08.001 Методика преподавания истории 5 3
В08.021 Древняя и средневековая археология Мангистау 5 3
В08.047 Средневековая и новая история Мангистау 5 3
В08.065 История Мангистау в новый и новейший период 5 3
В08.063 Динамика социально-демографического развития Мангистау 5 3
В08.010 Новая история Казахстана 5 3
В.027 Преддипломная практика 12 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) 12 4

Преподаватели

Озгамбаева Райхан Омирзаковна

Декан "Образования"

Отсутствует трудоустройство

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 26.08.2024 31.08.2024
Теоретическое обучение 15 02.09.2024 14.12.2024
Практика 8 07.10.2024 30.11.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2024 26.10.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 4 16.12.2024 11.01.2025
Экзаменационная сессия (100) 4 16.12.2024 11.01.2025
Каникулы 1 13.01.2025 18.01.2025