Русский язык и литература

Цель

Программа нацелена на качественную подготовку специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Результатом реализации образовательной программы является  формирование личности филолога, способного:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе общепризнанных концептуальных знаний о языковой системе, ее функциональных возможностях и коммуникативном потенциале, о теории и  истории  литературы, о  методике преподавания русского языка и литературы с учетом современной инноватики; 
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; 
-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; 
-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; 
-выстраивать личную образовательную траекторию

Результаты

ON 1 - Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языковой системы. Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. Интерпретировать современные  языковые процессы  с позиций науки о языке.Объяснять нормы современного литературного языка. Выбирать тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

ON 2 -  Описывать содержание и закономерности развития русской и зарубежной литературы, основные стадии литературного процесса по периодам. Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал   литературного произведения   в его целостности. Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность, анализировать индивидуально авторские художественные системы. Описывать методологию литературоведческого анализа художественного текста.
ON 3 - Производить фонетический, компонентный, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды  анализа для объяснения языковых фактов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
ON 4 - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научную, философскую, религиозную, языковую картину мира, отражаемую в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.  Осуществлять комплексный анализ литературных произведений   с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования  в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.
ON 5 - Планировать   уроки  разных типов с применением  современных педагогических технологий; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетенций обучающихся
ON 6 - Демонстрировать навыки   рассуждения на научную тематику, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы.  Создавать на основе отношения к фактам научные эссе, рефераты, обзоры и пр. Осуществлять научное проектирование разного типа (дипломный проект, научная статья,  и др.). Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
ON 7 - Выбирать те или иные компьютерные технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности и самостоятельного лингвистического  исследования.  Использовать современные научно обоснованные приёмы, методы и средств обучения в преподавании русского языка и литературы, самостоятельно выбирать методы и средства обучения /и воспитания в рамках политики организации образования.
ON 8 - Cообщать информацию,  выбирая оптимальные языковые средства, соответствующие цели и задаче языковой ситуации. Принимать решения и сообщать о них, аргументированно настаивать на своей точке зрения.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 10
Дополнительные виды обучения 1 1
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 6
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 5

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
B01.001 Педагогика 5 1
B01.005 Инклюзивное образование 5 1
B01.008 Технология критериального оценивания 5 1
В11.062 Герои и антигерои в фольклоре и русской литературе до ХІХ века 5 1
B11.066 Структура современного русского языка ІІ: Словообразование и морфология 5 1
В11.067 Структура современного русского языка ІІІ: Синтаксис 5 1
В11.055 Европейская зарубежная литература: от античности до XX века 5 1
В44.015 Организация исследовательской /проектной работы 5 2
В.026 Педагогическая практика 4 2
В11.063 Герои и антигерои русской литературы ХХ-ХХІ века 5 2
В11.036 Практикум по орфографии и пунктуации 5 2
В11.070 Литература стран Европы XХ-XXІ века 5 2
В11.071 Функциональная стилистика современного русского языка и литературное редактирование 5 2
В11.073 Основы брендинга и копирайтинга 5 2
В.026 Педагогическая практика 4 3
В11.064 Литература и кино 5 3
В11.068 Инновационные методы преподавания русского языка как иностранного 5 3
В11.069 Дизайн урока и оценивание 5 3
В11.072 Филологический анализ художественного текста 5 3
В11.074 Моделирование креативного текста 5 3
В.027 Преддипломная практика 10 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 4

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 28.08.2023 02.09.2023
Теоретическое обучение 15 04.09.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 23.10.2023 28.10.2023
Курсовая работа 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 4 18.12.2023 13.01.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 18.12.2023 13.01.2024
Каникулы 1 15.01.2024 20.01.2024

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 16 22.01.2024 06.05.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 11.03.2024 16.03.2024
Практика 8 11.03.2024 04.05.2024
Ориентационная неделя 1 15.04.2024 20.04.2024
Курсовая работа 1 29.04.2024 04.05.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 29.04.2024 04.05.2024
Рубежный контроль 4 06.05.2024 01.06.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 06.05.2024 01.06.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024
Теоретическое обучение 5 17.06.2024 20.07.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 01.07.2024 06.07.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 15.07.2024 20.07.2024
Государственные экзамены(100) 1 22.07.2024 27.07.2024
Рубежный контроль 1 22.07.2024 27.07.2024
Экзаменационная сессия (100) 1 22.07.2024 27.07.2024

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 26.08.2024 31.08.2024
Теоретическое обучение 15 02.09.2024 14.12.2024
Практика 8 07.10.2024 30.11.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2024 26.10.2024
Курсовая работа 1 09.12.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2024 14.12.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 16.12.2024 11.01.2025
Каникулы 1 13.01.2025 18.01.2025