История

Цель

Образовательная программа, направленная на подготовку конкурентоспособных историков-краеведов, обладающих   качественными знаниями в предметной области, умениями и навыками  преподавания истории в изучении края, инновационным и глобальным мышлением, личностными и духовно-нравственными качествами,   управленческими, исследовательскими, цифровыми, языковыми  знаниями, умениями и  навыками, способностью к саморазвитию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.

Результаты

РО 1-Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
РО 2-Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными и национальными духовно-нравственными ценностями, экономическими и правовыми знаниями.
РО 3-Интерпретирует  основные периоды развития отечественной и всемирной истории, закономерности исторических процессов, соотнося явления  и события исторического прошлого с общими и современными историческими процессами.
РО 4-Проводит учебные занятия, применяя инновационные формы и методы обучения истории с учетом потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии обучения.
РО 5-Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
РО 6-Применяет теоретические знания и практические навыки при преподавании истории  в воспитании обучающихся, содействуя формированию у обучающихся   культурного многообразия, сохраняя национальные и общечеловеческик ценности.
РО 7-Разрабатывает программы и методики обучения по истории, проектируя индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, используя информационно-коммуникационной технологии обучения и применяя широкий спектр образовательных ресурсов.
Ро 8-Анализирует и оценивает исторические факты и события, основные понятия и исторические процессы, выявляя причинно-следственные связи развития исторических дисциплин, истории края посредством критического анализа.
РО 9-Проводит исследования в образовательном процессе с использованием методов анализа теории и методики  в области истории, междисциплинарной интеграции, используя историко-сравнительные методы, метод исторического анализа, письменно представляя результаты научных исследований.
РО 10-Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории.
РО 11-Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе,  развивая  нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсов.
РО 12-Осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая лучше педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности  через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, практикоориентированных спецкурсов по истории.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 1
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 21
Дополнительные виды обучения 1 1
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 2
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 6
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 6

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
B01.001 Педагогика 5 1
B01.005 Инклюзивное образование 5 1
B01.008 Технология критериального оценивания 5 1
В08.005 История Древнего мира 5 1
В08.007 История Средних веков 5 1
В08.011 Новая и новейшая история стран Европы и Америки 5 1
В08.012 Новая и новейшая история стран Азии и Африки 5 1
В44.015 Организация исследовательской /проектной работы 5 2
В.026 Педагогическая практика 4 2
В08.006 Древняя и средневековая история Казахстана 5 2
В08.050 Новая и новейшая история Казахстана 5 2
В08.057 Инновационные методы обучения в преподавании истории 5 2
В08.061 Археология Мангистау 5 2
В08.062 Мангистау в древности и средневековье 5 2
В.026 Педагогическая практика 4 3
В08.057 Историческая информатика 5 3
В08.056 История и культура тюркских народов евразийской степи 5 3
В08.059 Источниковедение и историография 5 3
В08.065 История Мангистау в новый и новейший период 5 3
В08.063 Динамика социально-демографического развития Мангистау 5 3
В.031 Культурология 2 3
В.031 Психология 2 3
В.037 Сакральный Мангистау 5 3
В01.007 Эмоциональный интеллект 5 3
В.010 Служение обществу 5 3
В.033 Академическое письмо 3 3
В.039 Глобальная экология 3 3
В01.026 Возрастная психология 5 3
В01.004 Физиология развития школьников 5 3
В.036 Цифровая педагогика 3 3
В11.017 Искусство речи 5 3
В08.051 Археология и антропология 5 3
В08.003 Этнология 5 3
В08.002 Историческое краеведение 5 3
В08.060 Виртуальные музеи: сохранение и репрезентация историко-культурного наследия 5 3
В.027 Преддипломная практика 10 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 4

Преподаватели

Озгамбаева Райхан Омирзаковна

Декан "Образования"

Өтесова Гүлнар Екпінқызы

"история"

Старший преподаватель

Қамиева Гүлфарида Бағытжанқызы

"история"

Старший преподаватель

Бекенжанова Айнаш Алтынмұратқызы

"история"

Старший преподаватель

Сидешова Роза Азименовна

"история"

Старший преподаватель

Жаулин Кикбай Минбаевич

"история"

Заведующий кафедрой

Абланова Эльвира Амангельдиевна

"история"

Ассоциированный профессор (доцент)

Баймуханова Гулбану Жаркынбековна

"история"

Специалист

Едилханова Светлана Алкажановна

"история"

Ассоциированный профессор (доцент)

Нурманова Аягуз Каиргалиевна

"история"

Ассоциированный профессор (доцент)

Китигулов Салим Базарбекулы

"история"

Ассоциированный профессор (доцент)

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 28.08.2023 02.09.2023
Теоретическое обучение 15 04.09.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 23.10.2023 28.10.2023
Курсовая работа 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 4 18.12.2023 13.01.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 18.12.2023 13.01.2024
Каникулы 1 15.01.2024 20.01.2024

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 16 22.01.2024 06.05.2024
Практика 8 05.02.2024 30.03.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 11.03.2024 16.03.2024
Ориентационная неделя 1 15.04.2024 20.04.2024
Курсовая работа 1 29.04.2024 04.05.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 29.04.2024 04.05.2024
Рубежный контроль 4 06.05.2024 01.06.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 06.05.2024 01.06.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024
Теоретическое обучение 5 17.06.2024 20.07.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 01.07.2024 06.07.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 15.07.2024 20.07.2024
Государственные экзамены(100) 1 22.07.2024 27.07.2024
Рубежный контроль 1 22.07.2024 27.07.2024
Экзаменационная сессия (100) 1 22.07.2024 27.07.2024

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 26.08.2024 31.08.2024
Теоретическое обучение 15 02.09.2024 14.12.2024
Практика 8 07.10.2024 30.11.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2024 26.10.2024
Курсовая работа 1 09.12.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 4 16.12.2024 11.01.2025
Экзаменационная сессия (100) 4 16.12.2024 11.01.2025
Каникулы 1 13.01.2025 18.01.2025