Казахский язык и литература

Цель

Подготовка высококвалифицированных преподавателей казахского языка и литературы в соответствии с конкурентными международными требованиями, направленных на профессиональное и социальное развитие студентов, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также координацию социальных сфер образовательного процесса;
Профессиональное образование и практические навыки по специальности, современные педагогические технологии.

Результаты

ON 1 -  - периоды исторического развития Казахстана и
демонстрация гражданской позиции на основе глубокого понимания и научного анализа законов;
- Объясняет и сравнивает исторические событии и явлений с всемирно-историческим развитием человечества, спецификой философского изучения реального мира.
- Отражает основные этапы становления государственности независимого Казахстана, основное содержание теории и истории философии.
- Духовное обновление нации, воспитание потомства, придает особое значение роли казахской литературы и культуры и уделяет  особое внимание организации идей в этой области;
- понимает и использует современные методы обработки информации, учитывающие особенности организации информационных процессов в профессиональной деятельности;
ON 2 -  -Понимать информацию в тексте, различает  стилевые и жанровые особенности текстов общения в  социокультурной, социально-политической, образовательной и профессиональной областях, работает с электронными таблицами, выполняет классификацию данных, анализирует методы и средства защиты информации;
- социология, политология, культурология,
умеет общаться на казахском, русском и иностранном языках для решения различных межличностных, межкультурных, социальных и профессиональных проблем общения на основе базовых знаний психологии и философии;
- Умеет сочетать в себе стремление к уважению к языку различных диаспор нашей страны и способствует развитию казахского языка и литературы.
- Предметные знания (концепции, идеи, теории) в области общения и коммуникации; Разъясняет   правовые, нормативные, технические и организационные основы охраны труда, теоретические основы в области правовой культуры, борьбы с коррупцией, охраны труда, межэтнической толерантности и социальной гармонии.
ON 3 -  - использует современные технологии преподавания и обучения, преподавания и обучения в области образования с учетом индивидуальности и индивидуальности.
- использует современные технологии преподавания и обучения, преподавательскую и учебную деятельность в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями учащихся.
- использование современных информационных технологий, умение работать со всеми видами информации, организовывать их поиск, обработку и хранение;
- уметь осуществлять учебно-воспитательную деятельность в системе электронного обучения;
- уметь интерпретировать результаты системы педагогического мониторинга и показатели, полученные при использовании показателей, материалов мониторинга и оценки;
- знает основы латинского алфавита,
умеет использовать знания орфографии и грамматики казахской письменности при чтении, письме, письме, письме, написании и анализе текстов на латинице. Переводит тексты, написанные с другой графикой на латинский алфавит;
ON 4 -  - Может запоминать информацию профессионального характера, открывать новые концепции, определять и интерпретировать их значение.
 - анализирует и интерпретирует информацию о специальности, основываясь на различных вопросах, и противопоставляет некоторые понятия.
- разбираться в методах педагогического сотрудничества, коллективе, формах, методах, инструментах, методах воспитательной работы, технологиях воспитания, технологиях воспитательной работы и коллективного творчества (НИИ), особенностях применения диагностики уровня воспитания и воспитательной работы студентов;
- Выбирает методологию анализа результатов обучения, различает основные черты мотивации, эмоций, воли и общения.
ON 5 -  - Понимает современные методы обучения казахскому языку и литературе, лингвистические нормы, методы развития национальной терминологии, этику делопроизводства и использует ее в обучении, написании текстов, в творчестве и в письменном общении;
- организует и требует грамотной организации бизнес-процессов в организации;
- знает теоретические вопросы казахского языка и литературы, анализирует структуру языка, содержание и форму литературных произведений;
- свободно различать лексические, фонетические, морфологические, синтаксические единицы, средства и методы, жанры, типы и фамилии произведений;
- самостоятельная работа во время службы
демонстрирует умение, личную ответственность, инициативу;
ON 6 - - анализируя взгляды на язык и мышление, язык и познание, обобщаются теоретические суждения отечественных и зарубежных ученых о концептуальной и лингвистической модели мироздания, концептуальном поле и понятиях, языковой личности, лингвистическом образе мира;
- Анализируются вопросы комплексного развития стиля казахского литературного языка, увеличения словарного запаса, письменности, орфографии, речевой культуры, языкового общения, оценивается влияние исторических и социальных, социальных явлений, творчества личности на формирование казахского литературного языка.
- понимать современные языковые взгляды на типы слов, парадигму изменения личностей слова, формы и типы слов, их сочетания и фразы;
- Разрабатывает научные суждения на основе теоретических знаний по истории развития литературы.
ON 7 -- постоянно быть в курсе научных и методических разработок в области лингвистики и литературоведения, высказывать свое мнение по различным вопросам в этой области и, при необходимости, расширять результаты исследований;
- понять и самостоятельно описать концепцию структурно-исторического развития современного казахского языка, тенденции развития современной казахской литературы, а также налаживание языковой коммуникации, формирование системы делопроизводства на государственном языке, установление культуры речи в середине;
- предоставляет информацию для суждений и выводов, необходимых для решения текущих литературных вопросов;
- Сравнение различных стратегий анализа литературных текстов, предлагает методологию анализа конкретных проблем, обобщает основные черты художественного творчества;
- Понимать научные подходы к актуальности обзора литературных языков в контексте общих языковых исследований, а также актуальность теорем о происхождении языка для литературных критериев;
- связывает и сопоставляет историю и становление региональной литературы, закономерности и содержание развития восточной и зарубежной литературы, основные этапы литературного процесса классического и современного времени;
ON 8 - - применять полученные знания по дисциплине при составлении научно-методической литературы, понимать и оценивать стиль, структуру, содержание, языковой фон любого текста
- Предоставляет объяснение актуальных проблем казахской фонологии, изменений в казахском правописании и орфоэпических текстах и защищает их в рамках современной научной парадигмы;
- проведение научных исследований в области языка и литературы и направление студентов на научные исследования с использованием современных методов исследования;
- Осуществляет и защищает научные проекты по программам «Мангилик Эл», «Духовное возрождение», «Семь граней Великой степи».
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 10
Дополнительные виды обучения 1 1
Общеобразовательные дисциплины (компонент по выбору) 1
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 5
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 5

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
B01.001 Педагогика 5 1
B01.005 Инклюзивное образование 5 1
B01.008 Технология критериального оценивания 5 1
В10.062 Казахская литература ХІХ века и сравнительный анализ 5 1
В10.007 Литература древней и ханской эпохи 5 1
В10.017 Литература родного края 5 1
В10.055 Латынографический казахский алфавит: теория и практика 5 1
В44.015 Организация исследовательской /проектной работы 5 2
В10.010 Казахская литература начала ХХ века 5 2
В10.060 Методика преподавания казахского языка 5 2
В10.061 Инновационные технологии организации процесса обучения казахской литературе в школе 5 2
В10.041 Абишеведение 5 2
В10.012 Общее языкознания 5 2
В.026 Педагогическая практика 4 2
В.026 Педагогическая практика 4 3
В10.042 Основы теории литературы и литературоведение 5 3
В10.012 Синтаксис современного казахского языка 5 3
В10.063 Современная казахская литература и критическое мышление 5 3
В10.064 Европейская зарубежная литература: древняя и современная зарубежная литература 5 3
В10.018 История казахской литературной критики 5 3
В.027 Преддипломная практика 10 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 4

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 28.08.2023 02.09.2023
Теоретическое обучение 15 04.09.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 23.10.2023 28.10.2023
Курсовая работа 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 4 18.12.2023 13.01.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 18.12.2023 13.01.2024
Каникулы 1 15.01.2024 20.01.2024

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 16 22.01.2024 06.05.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 11.03.2024 16.03.2024
Практика 8 11.03.2024 04.05.2024
Ориентационная неделя 1 15.04.2024 20.04.2024
Курсовая работа 1 29.04.2024 04.05.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 29.04.2024 04.05.2024
Рубежный контроль 4 06.05.2024 01.06.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 06.05.2024 01.06.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 26.08.2024 31.08.2024
Теоретическое обучение 15 02.09.2024 14.12.2024
Практика 8 07.10.2024 30.11.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2024 26.10.2024
Курсовая работа 1 09.12.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2024 14.12.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 16.12.2024 11.01.2025
Каникулы 1 13.01.2025 18.01.2025