Педагогика и психология

Цель

«Педагогика и психология», может работать психологом в средних общеобразовательных школах, дошкольных организациях, интернатах, гимназиях, лицеях, внешкольных воспитательно-образовательных учреждениях, в центрах подготовки и переподготовки педагогических кадров, преподавателем в педагогических колледжах и в вузах; работником педагогических научных учреждений.

Результаты

1		констатирует содержание нормативно-правовой базы системы образования Республики Казахстан (законы, концепции, международные соглашения, стандарты, методические указания, правила и т. д.) и профессиональные требования государства и общества к личности, современные приоритеты образовательной политики;
	представляет перспективы совершенствования образования и инноваций в образовании, основы педагогики и психологии, теорию преподавания, методы преподавания педагогических и психологических дисциплин;
	интерпретирует сущность современных образовательных технологий, зарубежный и отечественный опыт организации профессионального образования и мировые достижения системы высшего образования;
	соотносит необходимые знания, умения и навыки, характеризующие методологию научно-педагогических исследований, деятельность школьного педагога-психолога, формирование аксиологических, идеологических, личностных и профессиональных качеств.
2		определяет методологии и методы для решения проблем в широком спектре (или междисциплинарных) и новых или неизвестных контекстах, связанных с областью исследования и внедрением непрерывного, систематического обучения, создание учебно-методических материалов для системы образования;
	описывает механизмы толерантности в этнокультурной среде, организация реализации образовательных программ;
	формулирует механизмы реализации письменных и устных форм языка (речь, аудирование, чтение, письмо) в качестве образовательных инструментов и способов приобретения навыков использования современных информационных технологий. 
3		подготавливает аппарат и материалы для научной работы в планировании и организации исследовательской работы;
	использует качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях;
	оперирует образовательными программами, психолого-педагогическими, теоретическими основами обучения, воспитания и развития.
4		использует знания о педагогических и социальных методах общения и умения  использовать государственный язык и один из иностранных языков;
	критически демонстрирует отношение к результатам своей деятельности (умеет наблюдать за достижениями и недостатками, выявляя их причины и возможные пути работы в будущем) и постоянно обновляет знания, расширяя свои профессиональные навыки и компетенции;
	приводит примеры демонстрации умения правильно  проектировать и организовывать учебный процесс для успешных психологических и социальных условий магистрантов в зависимости от сферы обучения.
5		выбирает сбор необходимой информации и виды экпертизы для решения педагогических и психологических задач и диагностику педагогических проблем;
	поясняет индивидуальную и групповую виды работ по педагогическим вопросам, планирование и отчетность по педагогической деятельности;
	учебные пособия для магистратуры, организация и проведение лекций, СРО, СРОП, образовательных мероприятий на основе традиционных и инновационных педагогических технологий.
6		отличает проблемы мирового образовательного пространства и противопоставляет их при реализации национальной модели образования;
	различает эффективные методы и методику педагогического и психологического исследования;
	анализирует условия и факторы при решении проблем, выводит заключение, выбирает план действий, различает и оптимизирует основные и второстепенные степени;
	собирает и диагностирует информацию, необходимую для решения педагогических и психологических проблем.
7		различает между информационно-аналитической и информационно-библиографической работами с участием современных информационных технологий;
	выводит заключение результатам экспериментально-исследовательской и экспертной работ магистерской диссертации, статей, докладов, аналитических записок и др.;
	разъясняет знания, полученные на основе различных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых обстоятельствах.
8		рассматривает теоретические основы педагогической, психологической, креативной, творческой деятельности, обновляет профессиональную деятельность, повышая квалификацию и приобретая навык;
	предлагает нестандартные, альтернативные решения для реализации авторских инновационных идей в сфере образования;
	оценивает суть исследовательского проекта, стандартных научных и профессиональных задач, правильно и логично формулирует свои идеи в письменной и устной форме;
	защищает индивидуальную научно-исследовательскую работу и научно-поисковую работу.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 6
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 5
Дополнительные виды обучения 1 4
Дополнительные виды обучения 2 1
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 2
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 8

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
М02.038 Теория и практика индивидуального психологического консультирования 5 1
М02.042 Педагогическая диагностика и коррекция образовательного процесса 5 1
М.002 История и философия науки 4 1
М.001 Иностранный язык (профессиональный) 4 1
М.026 Инновационные методы исследования и коммерциализация 5 1
М.027 Патентоведение 5 1
М02.016 Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе 6 1
М02.015 Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе 6 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 2
М.014 Психология управления 4 2
М02.040 Психодиагностика и консультация семьи 5 2
М02.041 Психология конфликта и модераторство 5 2
М.015 Педагогика высшей школы 4 2
М.023 Киберпедагогика 5 2
М.025 Анализ и обработка данных (BigData) 5 2
М02.043 Метаанализ эффективности обучения и когнитивной деятельности 6 3
М02.044 Менторинг в образовании 6 3
М02.041 Клиническая психология и психотерапия 5 3
М.021 Менеджмент в образовании 5 3
М.022 Ценности и этика для руководителей школ 5 3
М.007 Педагогическая практика. 4 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 4 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 6 4
М.006 Исследовательская практика 16 4
М.012 Оформление и защита магистерской диссертации 8 4

Преподаватели

Озгамбаева Райхан Омирзаковна

Декан "Образования"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 28.08.2023 02.09.2023
Теоретическое обучение 15 18.09.2023 30.12.2023
НИР 7 24.10.2023 10.12.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 06.11.2023 11.11.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 25.12.2023 30.12.2023
Экзаменационная сессия (100) 2 03.01.2024 13.01.2024
Каникулы 1 22.01.2024 27.01.2024

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 29.01.2024 11.05.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 18.03.2024 23.03.2024
НИР 7 20.03.2024 06.05.2024
Ориентационная неделя 1 15.04.2024 20.04.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 06.05.2024 11.05.2024
Экзаменационная сессия (100) 2 13.05.2024 25.05.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024