Цель
«Педагогика и психология», может работать психологом в средних общеобразовательных школах, дошкольных организациях, интернатах, гимназиях, лицеях, внешкольных воспитательно-образовательных учреждениях, в центрах подготовки и переподготовки педагогических кадров, преподавателем в педагогических колледжах и в вузах; работником педагогических научных учреждений.
Результаты
1 констатирует содержание нормативно-правовой базы системы образования Республики Казахстан (законы, концепции, международные соглашения, стандарты, методические указания, правила и т. д.) и профессиональные требования государства и общества к личности, современные приоритеты образовательной политики;
представляет перспективы совершенствования образования и инноваций в образовании, основы педагогики и психологии, теорию преподавания, методы преподавания педагогических и психологических дисциплин;
интерпретирует сущность современных образовательных технологий, зарубежный и отечественный опыт организации профессионального образования и мировые достижения системы высшего образования;
соотносит необходимые знания, умения и навыки, характеризующие методологию научно-педагогических исследований, деятельность школьного педагога-психолога, формирование аксиологических, идеологических, личностных и профессиональных качеств.
2 определяет методологии и методы для решения проблем в широком спектре (или междисциплинарных) и новых или неизвестных контекстах, связанных с областью исследования и внедрением непрерывного, систематического обучения, создание учебно-методических материалов для системы образования;
описывает механизмы толерантности в этнокультурной среде, организация реализации образовательных программ;
формулирует механизмы реализации письменных и устных форм языка (речь, аудирование, чтение, письмо) в качестве образовательных инструментов и способов приобретения навыков использования современных информационных технологий.
3 подготавливает аппарат и материалы для научной работы в планировании и организации исследовательской работы;
использует качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях;
оперирует образовательными программами, психолого-педагогическими, теоретическими основами обучения, воспитания и развития.
4 использует знания о педагогических и социальных методах общения и умения использовать государственный язык и один из иностранных языков;
критически демонстрирует отношение к результатам своей деятельности (умеет наблюдать за достижениями и недостатками, выявляя их причины и возможные пути работы в будущем) и постоянно обновляет знания, расширяя свои профессиональные навыки и компетенции;
приводит примеры демонстрации умения правильно проектировать и организовывать учебный процесс для успешных психологических и социальных условий магистрантов в зависимости от сферы обучения.
5 выбирает сбор необходимой информации и виды экпертизы для решения педагогических и психологических задач и диагностику педагогических проблем;
поясняет индивидуальную и групповую виды работ по педагогическим вопросам, планирование и отчетность по педагогической деятельности;
учебные пособия для магистратуры, организация и проведение лекций, СРО, СРОП, образовательных мероприятий на основе традиционных и инновационных педагогических технологий.
6 отличает проблемы мирового образовательного пространства и противопоставляет их при реализации национальной модели образования;
различает эффективные методы и методику педагогического и психологического исследования;
анализирует условия и факторы при решении проблем, выводит заключение, выбирает план действий, различает и оптимизирует основные и второстепенные степени;
собирает и диагностирует информацию, необходимую для решения педагогических и психологических проблем.
7 различает между информационно-аналитической и информационно-библиографической работами с участием современных информационных технологий;
выводит заключение результатам экспериментально-исследовательской и экспертной работ магистерской диссертации, статей, докладов, аналитических записок и др.;
разъясняет знания, полученные на основе различных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых обстоятельствах.
8 рассматривает теоретические основы педагогической, психологической, креативной, творческой деятельности, обновляет профессиональную деятельность, повышая квалификацию и приобретая навык;
предлагает нестандартные, альтернативные решения для реализации авторских инновационных идей в сфере образования;
оценивает суть исследовательского проекта, стандартных научных и профессиональных задач, правильно и логично формулирует свои идеи в письменной и устной форме;
защищает индивидуальную научно-исследовательскую работу и научно-поисковую работу.