Русский язык и литература

Цель

Программа нацелена на качественную подготовку специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Результатом реализации образовательной программы является  формирование личности филолога, способного:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе общепризнанных концептуальных знаний о языковой системе, ее функциональных возможностях и коммуникативном потенциале, о теории и  истории  литературы, о  методике преподавания русского языка и литературы с учетом современной инноватики; 
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; 
-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; 
-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; 
-выстраивать личную образовательную траекторию

Результаты

ON 1 - Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языковой системы. Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. Интерпретировать современные  языковые процессы  с позиций науки о языке.Объяснять нормы современного литературного языка. Выбирать тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

ON 2 -  Описывать содержание и закономерности развития русской и зарубежной литературы, основные стадии литературного процесса по периодам. Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал   литературного произведения   в его целостности. Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность, анализировать индивидуально авторские художественные системы. Описывать методологию литературоведческого анализа художественного текста.
ON 3 - Производить фонетический, компонентный, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды  анализа для объяснения языковых фактов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
ON 4 - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научную, философскую, религиозную, языковую картину мира, отражаемую в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.  Осуществлять комплексный анализ литературных произведений   с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования  в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.
ON 5 - Планировать   уроки  разных типов с применением  современных педагогических технологий; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетенций обучающихся
ON 6 - Демонстрировать навыки   рассуждения на научную тематику, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы.  Создавать на основе отношения к фактам научные эссе, рефераты, обзоры и пр. Осуществлять научное проектирование разного типа (дипломный проект, научная статья,  и др.). Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
ON 7 - Выбирать те или иные компьютерные технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности и самостоятельного лингвистического  исследования.  Использовать современные научно обоснованные приёмы, методы и средств обучения в преподавании русского языка и литературы, самостоятельно выбирать методы и средства обучения /и воспитания в рамках политики организации образования.
ON 8 - Cообщать информацию,  выбирая оптимальные языковые средства, соответствующие цели и задаче языковой ситуации. Принимать решения и сообщать о них, аргументированно настаивать на своей точке зрения.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 8
Дополнительные виды обучения 1 4
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 1
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 7
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 6

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
B29.001 Основы теории литературы и литературоведение 5 1
B21.013 Основы языкознания 5 1
В43.001 Фольклор и русская литература до ХІХ века 5 1
B43.013 Контрастивная лингвистика 3 1
B43.014 Теория перевода 5 1
B44.003 Фонетика, лексика, фразеология и социолингвистика современного русского языка 5 1
B43.014 Теория и практика перевода 5 1
В01.001 Педагогика 6 2
В44.002 Методика преподавания русского языке и литературы 3 2
В07.031 Европейская зарубежная литература: от античности до XX века 3 2
В44.011 История русской литературы ХІХ в 5 2
В43.010 Словообразование и морфология современного русского языка 5 2
В29.023 Основы нейминга и копирайтинга 5 2
В29.009 Практикум по орфографии и пунктуации 5 2
В29.004 История литературы стран Европы XX-XXI века 5 3
В29.007 Казахстанская русскоязычная литература 5 3
В44.012 История русской литературы ХХ-ХХІ в 5 3
В43.015 Синтаксис современного русского языка 5 3
В43.011 Филологический анализ художественного текста 5 3
В43.009 Стилистика современного русского языка 5 3
В.027 Педагогическая практика 6 3
В.027 Преддипломная практика 12 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) 12 4
В.028 Комплексный экзамен по базовым дисциплинам 6 4
В.028 Комплексный экзамен по профильным дисциплинам 6 4

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 29.08.2022 03.09.2022
Теоретическое обучение 15 05.09.2022 17.12.2022
Рубежный контроль 1 (100) 1 24.10.2022 29.10.2022
Рубежный контроль 2 (100) 1 12.12.2022 17.12.2022
Каникулы 6 16.12.2022 21.01.2023
Экзаменационная сессия (100) 4 19.12.2022 14.01.2023

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 23.01.2023 06.05.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 13.03.2023 18.03.2023
Ориентационная неделя 1 24.04.2023 30.04.2023
Курсовая работа 1 01.05.2023 06.05.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 01.05.2023 06.05.2023
Государственные экзамены(100) 4 08.05.2023 03.06.2023
Рубежный контроль 4 08.05.2023 03.06.2023
Экзаменационная сессия (100) 4 08.05.2023 03.06.2023
Летний семестр 6 19.06.2023 29.07.2023
Теоретическое обучение 5 19.06.2023 22.07.2023
Летний семестр 6 19.06.2023 29.07.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 03.07.2023 08.07.2023
Курсовая работа 1 17.07.2023 22.07.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 17.07.2023 22.07.2023
Рубежный контроль 1 24.07.2023 29.07.2023
Экзаменационная сессия (100) 1 24.07.2023 29.07.2023

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 28.08.2023 02.09.2023
Теоретическое обучение 15 04.09.2023 16.12.2023
Практика 13 18.09.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 23.10.2023 28.10.2023
Курсовая работа 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 11.12.2023 16.12.2023
Рубежный контроль 4 18.12.2023 13.01.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 18.12.2023 13.01.2024
Каникулы 1 15.01.2024 20.01.2024

4 - семестр

Период Недель От До
Практика 12 22.01.2024 13.04.2024
Выпускная работа 12 15.04.2024 06.07.2024
Государственные экзамены(100) 2 27.05.2024 08.06.2024
Летний семестр 6 17.06.2024 27.07.2024