Химия

Цель

Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных, креативных профессиональных кадров новой формации, обладающих фундаментальными знаниями химии, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления  педагогической, профессионально-практической деятельности способных стать лидерами в области профессиональной и научно-исследовательской деятельности в целях развития Мангистауского региона, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования и различных отраслях химической промышленности способных осуществить индустриально-инновационное развитие нефтеперерабатывающей и химической отрасли РК.

Результаты

РО 1 -  Демонстрирует глубокие знания современной методологии педагогики средней и высшей школы, новых методик обучения, истории и философии науки, основных достижений психологической науки, в области фундаментального химического образования; свободно владеет иностранным языком, решает актуальные проблемы современной химии с использованием теоретических и практических знаний по прикладным химическим дисциплинам.
РО 2 - Применяет свои профессиональные знания и навыки для решения конкретных теоретических и прикладных задач, используя фундаментальные и современные знания и методологию физико-химических исследований для разработки новых и совершенствования существующих способов исследования веществ и материалов; проводят эксперименты со знанием принципов работы приборов и оборудований, а также делает выводы по способам извлечения редких и рассеянных элементов, обработке и анализе экспериментальных данных.  
РО 3 - Устанавливает связь между структурными компонентами педагогического мастерства, полученными на основе естественно-научного мировоззрения, теории химии и опыта;  применяет знания и методы проведения экспериментальных работ по анализу, идентификации и выделении редких металлов и соединений, аргументирует работу для оптимизации профессиональной деятельности, делает выводы по анализу информации о новых веществах и процессах для использования их в химическом производстве и учебных и исследовательских целях; использует всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; формирует научно-исследовательскую культуру будущих учителей, применяет теоретические знания и практические навыки, необходимые для осуществления научно-исследовательской работы.
РО 4 - Проводит анализ и обработку данных для решения профессиональных задач, применяет новейшие достижения науки и практики в области химии в практической деятельности химика-исследователя, в т.ч. в более широком междисциплинарном контексте, ориентированном на достижение экологического, социального, экономического и др. целей, анализирует проблемы и задачи научного исследования.
РО 5 - Разрабатывает  мало-, без-отходные и экологически безопасные технологии, обосновывает внедрение прогрессивных экономически обоснованных ресурсов, энергосберегающих технологических процессов,  разрабатывает инструменты анализа и управления данными химико-экологических систем;  оценивает закономерности химической экологии и аспекты организации научно-исследовательских работ при ликвидации масштабов, источников и последствий химического загрязнения окружающей среды.
РО 6 - Умеет работать с патентной документацией, самостоятельно классифицировать любой предмет поиска (согласно заданной тематике), обосновывает выбор близких по технической сущности оригинальных решений, проводит патентные исследования, составляет технологию получения и формулы предполагаемого изобретения, природных минеральных материалов, описания изобретения, оформляет патенты; критически анализирует исследования проведенные другими, а также планирует и проводит свои собственные научные исследования.
РО 7 - В профессинальной деятельности применяет стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического мышления, демонстрирует управленческую деятельность в рамках стратегии деятельности образования, предполагающая согласование работ с другими участками, применяя знание иностранного языка, основы менеджмента и управления персоналом; по результатам обработки данных обосновывает направления, цели, задачи актуальных исследований в области педагогического и химического образования, создает устойчивые связи образовательной структурой и окружающим миром, решая нестандартные проблемы.
РО 8 - Определяет различные методы активного обучения и обучения химии и способы правильного решения неорганических, органических задач и задач разного уровня; основные физические теории и принципы; способен осуществлять рефлексию и самооценку своей экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, использует знания философии науки для определения направления дальнейшего профессионального развития, способен развивать новые качества на базе основных профессиональных и личностных качеств, необходимые для повышения эффективности, трудоспособности или обучаемости, ориентирует педагогов на формирование у учащихся метапредметных результатов и универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, в том числе в коммуникативной сфере.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 7
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 4
Дополнительные виды обучения 1 4
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 8

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
М.002 История и философия науки 4 1
М.001 Иностранный язык (профессиональный) 4 1
М28.003 Новые технологии в образовании STEM 5 1
М28.008 Инновационные методы исследования и коммерциализация 5 1
М28.009 Патентоведение 5 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 1
М28.006 Химия редких и рассеянных металлов 5 1
М28.007 Современные проблемы химической экологии 5 2
М.015 Педагогика высшей школы 4 2
М.014 Психология управления 4 2
М28.004 Методика преподавания химии содержания обновленного контента в системе среднего образования 5 2
М.023 Киберпедагогика 5 2
М.025 Анализ и обработка данных (Bigdata) 5 2
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 2
М28.005 Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии 5 3
М.026 Педагогическая диагностика 5 3
М.027 Педагогический дизайн 5 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 4 3
М.007 Педагогическая практика 4 3
М28.001 Анализ нефти, нефтепродуктов и воды 6 3
М28.002 Физико-химические методы исследования 6 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 6 4
М.006 Исследовательская практика 12 4

Преподаватели

Нигметова Гулмира Нагимовна

Декан "Науки и технологии"

Бисенова Лаура Есеновна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Сагиндыкова Эльвира Умировна

Кафедра естественных наук

Заведующий кафедрой

Жидебаева Айнур Ерболатовна

Кафедра естественных наук

Ассистент профессора (старший преподаватель)

Серикбаева Айгул Кошмуратовна

Кафедра естественных наук

Ассистент профессора (старший преподаватель)

Бусурманова Аккенже Чаншаровна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Мухашева Райхан Джумажановна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Мустапаева Гулнара Турановна

Кафедра естественных наук

Ассистент профессора (старший преподаватель)

Енсегенова Узилхан Кусбековна

Кафедра естественных наук

Ассистент профессора (старший преподаватель)

Аимова Муршида Жасталаповна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Иманбаева Акжунис Алтаевна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Дуйсенова Нуржауган Ибраимовна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Түсіпқан Ділнұр

Кафедра естественных наук

Ассистент профессора (старший преподаватель)

Ибраева Маншук Муратовна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Кенжебекова Дина Тилекбаевна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Семирханова Диана Кадырхановна

Кафедра естественных наук

Преподаватель

Ирисгелдиев Кажыгали Ергали улы

Кафедра естественных наук

Преподаватель

Есенжанова Нұрсауле Райсқызы

Кафедра естественных наук

Преподаватель

Миняжева Жанар Алдабергеновна

Кафедра естественных наук

Ассистент профессора (старший преподаватель)

Науырызова Бибигуль Жусанбаевна

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Баймуратов Алибек Кыдырхожаевич

Кафедра естественных наук

и.о. Ассоциированный профессор (доцент)

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 29.08.2022 03.09.2022
Теоретическое обучение 15 19.09.2022 31.12.2022
НИР 7 24.10.2022 10.12.2022
Рубежный контроль 1 (100) 1 07.11.2022 12.11.2022
Рубежный контроль 2 (100) 1 26.12.2022 31.12.2022
Экзаменационная сессия (100) 2 02.01.2023 14.01.2023

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 23.01.2023 06.05.2023
Рубежный контроль 1 13.03.2023 18.03.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 13.03.2023 18.03.2023
НИР 7 20.03.2023 06.05.2023
Ориентационная неделя 1 24.04.2023 30.04.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 01.05.2023 06.05.2023
Экзаменационная сессия (100) 3 08.05.2023 27.05.2023
Летний семестр 6 19.06.2023 29.07.2023

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 28.08.2023 02.09.2023
Практика 4 11.09.2023 07.10.2023
Теоретическое обучение 15 18.09.2023 30.12.2023
НИР 4 30.10.2023 26.11.2023
Рубежный контроль 1 (100) 1 06.11.2023 11.11.2023
Рубежный контроль 2 (100) 1 25.12.2023 30.12.2023
Экзаменационная сессия (100) 2 03.01.2024 13.01.2024
Каникулы 1 22.01.2024 27.01.2024

4 - семестр

Период Недель От До
Практика 12 22.01.2024 13.04.2024
НИР 6 23.01.2024 04.03.2024
Выпускная работа 12 15.04.2024 06.07.2024