Экология SR

Цель

Специальность «Экология» сегодня является одной из самых востребованных специальностей. Специалист-эколог осуществляет свою деятельность  в области контроля и надзора за качеством окружающей среды. Подготовка специалистов, способных решать современные научно-практические проблемы и осуществлять научно-исследовательскую, управленческую и педагогическую деятельность в высших учебных заведениях.
Целью данной образовательной программы является качественная подготовка бакалавров в области экологии, обладающих фундаментальными знаниями по базовым и профилирующим дисциплинам, адаптированных к требованиям труда и новым технологиям.

Результаты

ON 1 – разъясняет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа этапов и закономерностей исторического развития Казахстана; 
- интерпретирует на казахском, русском и иностранных языках на основе базовых знаний по социологии, политологии, культурологии, психологии и философии, оценивает ситуации в этих областях для решения различных проблем межличностного, межкультурного, социального и профессионального общения на профессиональном уровне;
- различает облачные и мобильные сервисы для его организации, модификации, хранения и транспортировки; самостоятельный поиск, анализ и подбор информационно-коммуникационных технологий, в том числе интернет-ресурсов, необходимой информации;
ON 2 – описывает социальную и профессиональную деятельность, ведя здоровый образ жизни, вырабатывает активную жизненную позицию, основанную на способах решения социальных проблем;
- расширяет профессиональные навыки в области экономики и права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, вырабатывает моральные и гражданские позиции;
- представляет поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представляет ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.
ON 3 – применяет знания фундаментальных разделов биологии, методы получения биологической информации, биологического разнообразия, а также представления об эволюции биосферы и глобальных экологических проблемах;
– оценивает сущность современных проблем почвоведения и оперирует физическими, химическими и биологическими методами оценки почвенного плодородия ландшафта;
разъясняет причины изменения структуры земельных ресурсов под влиянием антропогенной деятельности и разрабатывает систему мероприятий по рациональному использованию земельных ресурсов;
ON 4 – разъясняет нормативные и руководящие документы рационального природопользования;
- применяет знания основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды;
- анализирует методы рационального использования ограниченных ресурсов, влияние вредных и опасных факторов производства и окружающей среды на здоровье человека, а также последствия урбанизации, приводящие к экологическому кризису;
ON 5 – применяет экологические нормы и стандарты в области обращения с отходами, выявляет и анализирует естественные и антропогенные экологические процессы, и возможные пути их регулирования; 
-	анализирует теоретические знания в области учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении в практической природоохранной и производственной деятельности;
оценивает последствия, возникшие в результате нерационального использования ресурсов моря;
ON 6 - приводит обработку первичных данных современного состояния окружающей среды с применением геоинформационных технологии;
- объясняет методы обработки информации и анализа математических данных в области экологических наук;
- интегрирует биогеохимические особенности природных зон и 
процессы загрязнения окружающей среды, воздействующих на здоровье организма.
ON 7 – производит анализ воздуха, воды, почвы физико-химическими и биологическими методами исследования для мониторинга состояния окружающей среды;
- формулирует теоретические основы экологического мониторинга, методы мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска;
- объясняет, как решать профессиональные задачи, такие как проведение комплексно-экологических исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем;
ON 8 - формулирует проблему, цель по вопросам охраны окружающей среды и готовность решать технические задачи;
- выбирает методы исследования природных комплексов и составляет ландшафтные карты для решения исследовательских и прикладных задач экологии и природопользования; 
- отстаивать свою точку зрения, обосновать  при исследовании определенной гипотезы в области экологических проблем отраслевого, регионального, национального или глобального масштаба.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 2
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 1
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 12

Для успешного завершения курса необходимо освоить 240 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
В.031 Социология 2 2
В.031 Политология 2 2
В.031 Культурология 2 2
В.031 Психология 2 2
В.022 Физическая культура 2 2
В.001 Современная история Казахстана 5 2
В.023 Учебная практика 2 2
В21.005 Экология и устойчивое развитие 4 2
В21.004 Экологические аспекты естествознания 4 2
В.006.1 Казахский (русский) язык (Уровень А2) 5 2
В.006.2 Казахский (русский) язык (Уровень В1) 5 2
В.006.3 Казахский (русский) язык (Уровень В2) 5 2
В.005.1 Иностранный язык (уровень А2) 5 2
В.005.2 Иностранный язык ( уровень В1) 5 2
В.005.3 Иностранный язык (уровень В2) 5 2

Преподаватели

Гусманова Айгуль Гайнуллаевна

Декан "Инжиниринг"

Отсутствует трудоустройство