Цель
Образовательная программа «6В01401 Физическая культура и спорт» разработана в соответствии с ГОСО РК (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604.), Профессиональным стандартом педагога (Приказ Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 8 июня 2017 года № 133), Национальной рамкой квалификаций и согласована с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций.
Требования по приему обучающихся на образовательную программу определены Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования.
Цели образовательной программы 6В01401 – Физическая культура и спорт:
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в области физкультурно-спортивной деятельности. Подготовка специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, способных модернизировать и развивать продуманную социальную политику и корпоративную культуру в области современной педагогики, способных успешно работать в области образования в рамках предоставления качественных образовательных услуг для потребителей всех уровней посредством формирования необходимых фундаментальных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.
задачи:
– соответствие предоставляемых образовательных услуг национальным и международным стандартам;
– формирование международного имиджа университета как ведущего учебно-научного и спортивного центра на западе страны;
– создание современной учебной, научной и спортивной баз и условий, обеспечивающих высокое качество представления образовательных и социальных услуг.
Миссия:
- Обеспечение высокого качества подготовки востребованных обществу специалистов по различным направлениям в сферах физической культуры и спорта, способных активно влиять на социально-экономическое развитие Мангистауской области, удовлетворять потребность рынка труда и соответствовать международным стандартом образования.
Особенности образовательной программы 6В01401-Физическая культура и спорт:
- изучение развития физической культуры и спорта в Мангистауском регионе;
- обеспечить пополнение кадрового педагогического состава в процессе поэтапного внедрения 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности, целенаправленного формирования спортивной и культурной жизни личности в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Материально-техническая база университета позволяет осуществлять образовательную деятельность на высоком уровне с применением интерактивных методик обучения, поддерживать здоровый образ жизни обучающихся, организовывать их досуг и быт.
Специализированные аудитории, учебные и научные лаборатории оснащены современным учебно-научным оборудованием, необходимыми для реализации образовательных программ университета.
В университете имеется корпоративная компьютерная сеть, предназначенная для объединения учебных корпусов в единое информационное пространство и предоставления доступа к информационным ресурсам университета и сети Интернет, функционирует беспроводная сеть Wi-Fi.
Преподавателям и студентам образовательной программе «6В01401 – Физическая культура и спорт» доступна современная материально-техническая база университета кампусного типа. Материально-техническая база университета состоит из 3 учебно-лабораторных корпусов, библиотеки, спортивного комплекса с бассейном и 2 спортивных залов, 3 общежитий, пунктов питания, медицинского кабинета. Общая учебная площадь составляет 53 062,57 м2, в расчете на одного студента это составляет 15 м2. Общая площадь спортивного комплекса с тренажерными и игровыми залами, спортивными залами, открытыми спортивными площадками составляет 15048,57 м2, что в расчете на одного студента составляет 4,5 м2.
КГУТИ имеет 3 студенческих общежития на 1082 места (132, 450 и 500 мест). Для поддержки студентов в освоении ими образовательных программ имеется научная библиотека на 357 посадочных мест, медицинский пункт для обслуживания и оказания медицинской помощи ППС и студентов.
Спортивный комплекс.
Спортивный комплекс общей площадью 3668.6 кв.м. может принимать одновременно 150 человек, плавательный бассейн протяженностью 25 метров - может принимать одновременно около 40 человек.
1-этаж спортивного комплекса:
Зал для спортивных игр площадью 981,76 квадратных метров (м2) оборудован для проведения баскетбола, волейбола, мини-футбола, гандбола и имеет балкон для зрителей. Пол зала для спортивных игр застелен ясен паркетом, соответствующий мировым стандартам. Является единственным спортивным комплексом, способным проводить соревнования по спортивным играм, мирового уровня среди вузов республики.
Плавательный бассейн оснащен 4-полосными дорожками длиной 25 метров и зрительным балконом, общая площадью 428,32 (м2), может принимать одновременно около 40 человек Бассейн оснащен комнатами для инструкторов, медицинских работников.
Зал настольного тенниса, площадью 212,04 (м2), оборудован для проведения качественного учебно-тренировочных занятий, оснащенность зала соответсвует международным стандартам.
Каждый зал оснащен раздевалками, душевыми, созданы все условия для организации учебно-тренировочных занятий.
2 этаж, спортивного комплекса:
Зал бокса, площадь 213,34 кв.м, обудован такими инвентарями как боксерский ринг, боксерские груши, перчатки, зеркала, и прочими инвентарями для успешной учебно-тренировочной деятельности.
Фитнесс зал площадью 71,70 кв.м. расчитан для таких занятий как аэробика, спортивный танец, ритмика и другие виды гимнастики, оборудован гимнастическими стойками и зеркалами, ориентирован для работы с малыми группами для эффективной работы.
Зал борьбы (греко-римский, дзю-до, вольная, қазақша күрес и восточные единоборства), площадью 139,62 кв.м. Оборудован матами и зеркалами, гинастическими стойками.
В каждом зале также имеются раздевалки, душевые, тренерские комнаты.
Медицинский пункт площадью 119 кв.м., оснащен врачебной комнатой для проведения лечебно-профилактических мероприятий и кабинетом заведующего кафедрой.
Имеется 2 учебных аудитории для теоретических и семинарских занятий.
Аудитория № СК 211, Площадь 26,86 кв.м. и аудитория № СК 214, площадь 36,38 кв.м. с электронной доской.
Тренажерный зал. Площадь помещения 72,4 кв. метров. Оснащен современными тренажерами(велотренажеры, беговые дорожки, гимнастические перекладины, гантели, штанги, многофункциональные тренажерные устройства и т.д.)
Кроме того, в №3 учебном корпусе (24 мкр.) имеется легкоатлетические беговые дорожки с искусственным ковром, летние площадки для баскетбола, волейбола, малого футбола, гандбола и большого тенниса. В осеннее и весеннее время занятия для студентов кафедры физического воспитания проводятся на этих спортивных площадках.
Также в общежитьях университета оборудованы открытыми летними спортивными площадками и гимнастическими сооружениями для активного досуга студентов и проведение воспитательно-спортивных мероприятия.
Результаты
№ Тип РО Описание РО
1 Когнитивные (А1)
- Анализирует основные закономерности исторического развития Казахстана, использует философские, социально-политические, психологические знания в понимании общественно-политических процессов.
2 Когнитивные (А2)
- свободно излагает письменную и устную речь на трех языках (казахском, русском и английском) в межличностных, межкультурных и профессиональных отношениях;
-использует различные виды информационно-коммуникационных технологий поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации в профессиональной деятельности.
3 Функциональные (В1)
- применяет на практике современные инновационные и интерактивные методы обучения;
- самостоятельно анализирует и синтезирует, творчески преобразует полученную информацию для совершенствования профессиональной деятельности;
- самостоятельно проектирует и внедряет цифровые образовательные ресурсы в педагогическом процессе; предлагает алгоритм выбора образовательных технологий для изучения определенной темы;
-проектирует обновленную школьную программу, инклюзивное образование, учебно-воспитательный процесс с учетом достижений избранной творческой профессии.
- осуществляют профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
4 Функциональные (В2)
-применяет педагогические основы планирования и организации учебно-воспитательного процесса обучающихся в профессиональной деятельности.
- применяет средства и методы, знания и навыки физического воспитания в планировании, контроле и коррекции тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки спортсменов и занимающихся физической культурой.
- проводят учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, а также требований образовательных стандартов;
-проводят физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке;
- осуществляют спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий;
- проводят исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности.
5 Функциональные (В3)
- разъясняет анатомо-физиологическими, психологическими и половозрастными особенностями обучающихся и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности.
- демонстрирует основами техники базовых школьных видов спорта;
- знает их историю развития, основные понятия;
- проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия;
обобщает методы и средства для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения техникой;
- применяет полученные знания для определения средств, методов, форм организации учебной деятельности,
-обеспечивает и поддерживает безопасность при организации и проведении физкультурно-спортивной деятельности;
-осуществляет профилактику травматизма, владеет технологиями педагогического контроля, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий.
6 Системные (С1)
-реализует программы оздоровительных упражнений для различных контингентов занимающихся, включающие технологию управления физической массой, вопросы питания и регулирования психического состояния, восстанавливают их с учетом морфофункциональных, психологических и возрастных особенностей;
- демонстрирует элементы техники и тактики игры по базовым видам спорта и технику, тактику по активному туризму;
- оптимально организовывает активные туристские путешествия с максимальной организацией познавательной и оздоровительной функции;
- Обобщают историю возникновения, цели, положения о физической культуре и спорте.
- демонстрирует знания об этапах становления и исторической преемственности Олимпийских игр;
- критически относится к возрождению системы исторического развития Олимпийских игр;
- оперироваться основными положениями и терминами физической культуры и спорта и конкретной (профильной) части, сопоставлять их, выявлять тенденции развития, видеть сферу применения в проведении и разработке занятий по базовым видам спорта с учетом образовательных стандартов, работать с научной литературой на уровне целенаправленного поиска и сопоставления научной информации.
7 Системные (С2)
- Демонстрируют механизмы физиологического действия физических упражнений на организм занимающихся;
- планируют двигательных нагрузок в зависимости от рода заболеваний, пола, возраста;
– применяют средства, формы и методы, принципы реабилитации в спорте;
– демонстрируют технику спортивных и прикладных способов плавания, - технику безопасности при занятиях по плаванию;
- демонстрирует основные термины и понятия спортивной физиологии;
- демонстрирует отличительные физиологические особенности соревновательной и тренировочной деятельности;
- демонстрирует нормативные величины основных физиологических показателей;
8 социально-коммуникативный
(D1) - Применяет на практике основы теории и методики детско-юношеского и профессионального спорта;
- анализирует психологическую, тактическую, техническую подготовку детско - юношеского спорта;
- применяют требования к строительству спортивных сооружений;
- проектирует строительство беговых дорожек, основы спортивного ядра, сооружения для водного спорта;
- анализируют основы универсального спортивного сооружения;
- применяет на практике требования к спортивным сооружениям в залах тренажера;
- Обобщает обработку результатов научно-исследовательской /проектной работы для их последующей презентации.
- Оценивает содержательные аспекты организации научно-исследовательской /проектной работы.
- Демонстрируют приемы и алгоритмы анализа текстов (в том числе художественных), языковых единиц и конструкций, способен решать учебные задачи образовательной области «Физическая культура».