Государственное и местное управление (SR)

Цель

Образовательная программа 6В04102-Государственное и местное управление направлена на достижения поставленных задач в целях приобретения профессиональных компетенций. Результаты обучения были определены на основе первого уровня Дублинских дескрипторов и продемонстрированы через компетенции. Специальные компетенции образовательной программе охватывают концепцию организационного применения государственной политики. 
Миссия образовательной программы 6В04102 - Государственное и местное управление -  подготовка высококвалифицированных специалистов со стратегическими, творческими и этичными организационными лидерскими качествами в сфере государственного местного управления и других отраслях экономики.
Видение образовательной программы 6В04102 - Государственное и местное управление, выпуск успешных местных, национальных и мировых лидеров в частном, государственном и некоммерческих секторах. 
Уникальность образовательной программы 6В04102 - Государственное и местное управление - это две индивидуальные траектории, которые готовят студентов по двум следующим направлениям: 
- Региональное управление, которая дает студентам возможность овладеть особенностями социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне, и комплексно изучить возможные пути формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне.
-  Государственная политика и управление которая дает студентам возможность анализировать систему государственного управления различных уровней, интерпретировать влияние политического процесса на принятие государственных решений, применять методы конкретных эмпирических исследований в политико-административных науках.

Результаты

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 
по образовательной программе 6В04102 – «Государственное и местное управление»

№	Тип РО	Описание РО
1	Когнитивные  (А1)	Определяет основы исторических и философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, а также основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Формирует коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентацию на здоровый образ жизни, самосовершенствование и профессиональный успех.
Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Демонстрирует способность к самоорганизации и самообразованию, эффективному общению с людьми, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, а также использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
2	Когнитивные (А2)	Объясняет закономерности развития общества,   философские и правовые  знания,  особенности формирования социально-этнического и культурного развития.
      Интерпретирует закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения языковых знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей.
Обобщает коммуникативные  ценности общества, основные юридические  понятия, а также важнейшие принципы и нормы права, борьбы с коррупцией, охраны труда, межэтнической терпимости и социальной гармонии.
Формирует способность к учебе и непрерывное стремление к познанию как основу в формировании лидеров при реализации предпринимательских и социальных проектов.
Оценивает экономические показатели с помощью графического анализа и объяснения экономических фактов, опираясь на действие  микро- и макроэкономических законов
3	Когнитивные (В1)	Использует профессиональные знания в области экономики, финансов и кредита, юриспруденции, бухучета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, статистики, налогообложения, правовых основ предпринимательства и коммерции, аудита, рынка ценных бумаг, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, специальных финансово-кредитных и правовых дисциплин. 
Оценивает и анализирует исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также на основе типовых методик и действующей нормативно - правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
4	Функциональные (В2)









	Объясняет теоретические основы маркетинга, составные элементы коммерческой деятельности, методы сбора и обработки статистических данных, теорию налогов,  сущность и роль налоговых отношений, важность управления местной экономикой, область управления инвестициями и реальными активами, научно-теоретические положения конституционного права.     
Владеет методами и принципами управления временем, основными формами менеджмента в государственном секторе, эффективным инструментарием познания массовых общественных явлений, информационно-коммуникативными технологиями в государственном управлении.
Решает профессиональные задачи в сфере государственного и местного управления с учетом каждого региона.  
Демонстрирует культуру мышления и способность к восприятию, обобщению и анализу информации, качественные характеристики бухгалтерской информации, логическую последовательность в рассмотрении методологических, социально-экономических и психологических аспектов в управлении на микроуровне. 
5	Функциональные (В3)	 Объясняет применение понятийно-категориального аппарата этики бизнеса и деловых отношений, основные составляющие регионального развития, сущность государственного управления и государственной службы.
Практикует разработку эффективных управленческих решений, технику организации работы электронного правительства, применение технологии организации предпринимательской деятельности, использование метододологии территориального управления, анализ и прогноз развития экономики региона.
Организовывает работу с основными инструментами государственного управления, конкретные инновационные исследования по интересующему вопросу с кратким отчетом, научно-исследовательскую работу, анализ и планирование   экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации.
6	Системные (С1)	Анализирует социально-экономические процессы протекающих в регионах, реформы в сфере кадровой политики, и приоритеты в сфере государственного управления.
Оценивает уровень развития регионов и прогнозирует их перспективы на будущее,  разрабатывает и реализовывает региональные программы экономического и социального развития.
Использует инструменты и техники организации работы электронного правительства, нормативно-правовую базу, регламентирующей процедуры сбора, хранения, отчуждения данных в государственном секторе.
7	Системные (С2)	Объясняет теоретические основы региональной экономики, основные направления, цели, критерии оценки, альтернативы базовых стратегий и стратегического управления, закономерности функционирования отечественных и зарубежных предприятий и регионов.
Разрабатывает социальные проекты, координирует деятельность различных государственных и обществеенных организаций по оказанию необходимой социальной помощи населению, социальному развитию страны.
Демонстрирует критическое мышление, самоанализ, социальную активность в обществе и в системе социальной работы, принимает эффективные решения в области социальной системы Казахстана. 
8	Социально-коммуникативный (D) 	Оценивает основные тенденции развития социальной политики, инвестиционную политику органов власти и субъектов местного самоуправления.
 Интерпретирует принимаемые областными органами власти решения, затрагивающие перспективы социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.
Формулирует приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывает и эффективно исполняет управленческие решения, в том, числе в условиях неопределенности рисков, применяет адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.
Осуществляет диагностику проблем организации  и управления развитием инфраструктуры города, выбирает инструментальные средства для обработки экономических данных.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 3
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 8

Для успешного завершения курса необходимо освоить 240 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
В.010 Служение обществу 5 2
В.011 Предпринимательство 5 2
В.022 Физическая культура 2 2
В.006.2 Казахский (русский) язык (Уровень А2) 5 2
В.006.3 Казахский (русский) язык (Уровень В1) 5 2
В.006.4 Казахский (русский) язык (Уровень В2) 5 2
В.005.2 Иностранный язык (уровень А2) 5 2
В.005.3 Иностранный язык ( уровень В1) 5 2
В.005.4 Иностранный язык (уровень В2) 5 2
В16.003 Микроэкономика 6 2
В.023 Учебная практика 2 2

Преподаватели

Абилшеева Рысгул Койшыгуловна

Декан "Бизнес и право"

Отсутствует трудоустройство

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 25.01.2021 08.05.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 15.03.2021 20.03.2021
Ориентационная неделя 1 19.04.2021 24.04.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 03.05.2021 08.05.2021
Рубежный контроль 4 10.05.2021 05.06.2021
Экзаменационная сессия (100) 4 10.05.2021 05.06.2021
Практика 2 07.06.2021 19.06.2021
Летний семестр 6 21.06.2021 31.07.2021