Цель
Образовательная программа 6В04102-Государственное и местное управление направлена на достижения поставленных задач в целях приобретения профессиональных компетенций. Результаты обучения были определены на основе первого уровня Дублинских дескрипторов и продемонстрированы через компетенции. Специальные компетенции образовательной программе охватывают концепцию организационного применения государственной политики.
Миссия образовательной программы 6В04102 - Государственное и местное управление - подготовка высококвалифицированных специалистов со стратегическими, творческими и этичными организационными лидерскими качествами в сфере государственного местного управления и других отраслях экономики.
Видение образовательной программы 6В04102 - Государственное и местное управление, выпуск успешных местных, национальных и мировых лидеров в частном, государственном и некоммерческих секторах.
Уникальность образовательной программы 6В04102 - Государственное и местное управление - это две индивидуальные траектории, которые готовят студентов по двум следующим направлениям:
- Региональное управление, которая дает студентам возможность овладеть особенностями социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне, и комплексно изучить возможные пути формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне.
- Государственная политика и управление которая дает студентам возможность анализировать систему государственного управления различных уровней, интерпретировать влияние политического процесса на принятие государственных решений, применять методы конкретных эмпирических исследований в политико-административных науках.
Результаты
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
по образовательной программе 6В04102 – «Государственное и местное управление»
№ Тип РО Описание РО
1 Когнитивные (А1) Определяет основы исторических и философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, а также основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Формирует коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентацию на здоровый образ жизни, самосовершенствование и профессиональный успех.
Решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Демонстрирует способность к самоорганизации и самообразованию, эффективному общению с людьми, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, а также использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
2 Когнитивные (А2) Объясняет закономерности развития общества, философские и правовые знания, особенности формирования социально-этнического и культурного развития.
Интерпретирует закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения языковых знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей.
Обобщает коммуникативные ценности общества, основные юридические понятия, а также важнейшие принципы и нормы права, борьбы с коррупцией, охраны труда, межэтнической терпимости и социальной гармонии.
Формирует способность к учебе и непрерывное стремление к познанию как основу в формировании лидеров при реализации предпринимательских и социальных проектов.
Оценивает экономические показатели с помощью графического анализа и объяснения экономических фактов, опираясь на действие микро- и макроэкономических законов
3 Когнитивные (В1) Использует профессиональные знания в области экономики, финансов и кредита, юриспруденции, бухучета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, статистики, налогообложения, правовых основ предпринимательства и коммерции, аудита, рынка ценных бумаг, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, специальных финансово-кредитных и правовых дисциплин.
Оценивает и анализирует исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также на основе типовых методик и действующей нормативно - правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
4 Функциональные (В2)
Объясняет теоретические основы маркетинга, составные элементы коммерческой деятельности, методы сбора и обработки статистических данных, теорию налогов, сущность и роль налоговых отношений, важность управления местной экономикой, область управления инвестициями и реальными активами, научно-теоретические положения конституционного права.
Владеет методами и принципами управления временем, основными формами менеджмента в государственном секторе, эффективным инструментарием познания массовых общественных явлений, информационно-коммуникативными технологиями в государственном управлении.
Решает профессиональные задачи в сфере государственного и местного управления с учетом каждого региона.
Демонстрирует культуру мышления и способность к восприятию, обобщению и анализу информации, качественные характеристики бухгалтерской информации, логическую последовательность в рассмотрении методологических, социально-экономических и психологических аспектов в управлении на микроуровне.
5 Функциональные (В3) Объясняет применение понятийно-категориального аппарата этики бизнеса и деловых отношений, основные составляющие регионального развития, сущность государственного управления и государственной службы.
Практикует разработку эффективных управленческих решений, технику организации работы электронного правительства, применение технологии организации предпринимательской деятельности, использование метододологии территориального управления, анализ и прогноз развития экономики региона.
Организовывает работу с основными инструментами государственного управления, конкретные инновационные исследования по интересующему вопросу с кратким отчетом, научно-исследовательскую работу, анализ и планирование экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации.
6 Системные (С1) Анализирует социально-экономические процессы протекающих в регионах, реформы в сфере кадровой политики, и приоритеты в сфере государственного управления.
Оценивает уровень развития регионов и прогнозирует их перспективы на будущее, разрабатывает и реализовывает региональные программы экономического и социального развития.
Использует инструменты и техники организации работы электронного правительства, нормативно-правовую базу, регламентирующей процедуры сбора, хранения, отчуждения данных в государственном секторе.
7 Системные (С2) Объясняет теоретические основы региональной экономики, основные направления, цели, критерии оценки, альтернативы базовых стратегий и стратегического управления, закономерности функционирования отечественных и зарубежных предприятий и регионов.
Разрабатывает социальные проекты, координирует деятельность различных государственных и обществеенных организаций по оказанию необходимой социальной помощи населению, социальному развитию страны.
Демонстрирует критическое мышление, самоанализ, социальную активность в обществе и в системе социальной работы, принимает эффективные решения в области социальной системы Казахстана.
8 Социально-коммуникативный (D) Оценивает основные тенденции развития социальной политики, инвестиционную политику органов власти и субъектов местного самоуправления.
Интерпретирует принимаемые областными органами власти решения, затрагивающие перспективы социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.
Формулирует приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывает и эффективно исполняет управленческие решения, в том, числе в условиях неопределенности рисков, применяет адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.
Осуществляет диагностику проблем организации и управления развитием инфраструктуры города, выбирает инструментальные средства для обработки экономических данных.