Русский язык и литература.

Цель

Программа нацелена на качественную подготовку специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Результатом реализации образовательной программы является  формирование личности филолога, способного:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе общепризнанных концептуальных знаний о языковой системе, ее функциональных возможностях и коммуникативном потенциале, о теории и  истории  литературы, о  методике преподавания русского языка и литературы с учетом современной инноватики; 
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; 
-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; 
-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; 
-выстраивать личную образовательную траекторию

Результаты

ON 1 - Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языковой системы. Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. Интерпретировать современные  языковые процессы  с позиций науки о языке.Объяснять нормы современного литературного языка. Выбирать тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

ON 2 -  Описывать содержание и закономерности развития русской и зарубежной литературы, основные стадии литературного процесса по периодам. Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал   литературного произведения   в его целостности. Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность, анализировать индивидуально авторские художественные системы. Описывать методологию литературоведческого анализа художественного текста.
ON 3 - Производить фонетический, компонентный, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды  анализа для объяснения языковых фактов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
ON 4 - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научную, философскую, религиозную, языковую картину мира, отражаемую в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.  Осуществлять комплексный анализ литературных произведений   с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования  в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.
ON 5 - Планировать   уроки  разных типов с применением  современных педагогических технологий; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетенций обучающихся
ON 6 - Демонстрировать навыки   рассуждения на научную тематику, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы.  Создавать на основе отношения к фактам научные эссе, рефераты, обзоры и пр. Осуществлять научное проектирование разного типа (дипломный проект, научная статья,  и др.). Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
ON 7 - Выбирать те или иные компьютерные технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности и самостоятельного лингвистического  исследования.  Использовать современные научно обоснованные приёмы, методы и средств обучения в преподавании русского языка и литературы, самостоятельно выбирать методы и средства обучения /и воспитания в рамках политики организации образования.
ON 8 - Cообщать информацию,  выбирая оптимальные языковые средства, соответствующие цели и задаче языковой ситуации. Принимать решения и сообщать о них, аргументированно настаивать на своей точке зрения.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 23
Дополнительные виды обучения 1 2
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 16
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 6
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 5

Для успешного завершения курса необходимо освоить 240 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
В.022 Физическая культура 2 1
В.031 Социология 2 1
В.031 Психология 2 1
В.031 Политология 2 1
В.031 Культурология 2 1
В.005.2 Иностранный язык (уровень А2) 5 1
В006.3 Казахский (русский) язык (Уровень В1) 5 1
В.010 Служение обществу 5 1
В.001 Современная история Казахстана 5 1
В.022 Физическая культура 2 2
В.005.2 Иностранный язык ( уровень В1) 5 2
В.006.3 Казахский (русский) язык (Уровень В2) 5 2
В01.004 Физиология развития школьников 5 2
В01.007 Эмоциональный интеллект 5 2
В.033 Академическое письмо 3 2
В01.026 Возрастная психология 5 2
В.007 Информационно-коммуникационные технологии(на анг.языке) 5 3
В.022 Физическая культура 2 3
В01.001 Педагогика 5 3
В01.009 IT в образовании 5 3
В02.052 Межкультурная коммуникация и социальное взаимодействие 5 3
В11.017 Искусство речи 5 3
В.022 Физическая культура 2 4
В11.043 Методология организации научно-исследовательской /проектной работы/ 5 4
В11.043 Курсовая работа по дисциплине Методология организации научно-исследовательской /проектной работы 0 4
В01.013 Педагогическое мастерство 6 4
В01.006 Менеджмент в образовании 5 4
В02.053 Дизайн мышление 5 4
В.002 Философия 5 4
В01.005 Инклюзивное образование 5 4
В10.046 Основы теории литературы и литературоведение 5 5
В10.047 Основы языкознания 5 5
В11.045 Фольклор и русская литература до ХІХ века 5 5
В11.051 Фонетика, лексика, фразеология и социолингвистика современного русского языка 5 5
В11.023 Контрастивная лингвистика 5 5
В10.023 Теория и практика перевода 5 5
В11.057 Методика преподавания русского языке и литературы 5 6
В11.055 Европейская зарубежная литература: от античности до XX века 5 6
В11.047 История русской литературы ХІХ в 5 6
В11.008 Словообразование и морфология современного русского языка 5 6
В11.003 Основы нейминга и копирайтинга 5 6
В11.036 Практикум по орфографии и пунктуации 5 6
В11.019 Стилистика современного русского языка 5 7
В11.040 Филологический анализ художественного текста 5 7
В11.020 Синтаксис современного русского языка 5 7
В11.049 История русской литературы ХХ-ХХІ в 5 7
В11.060 Казахстанская русскоязычная литература 5 7
В11.056 История литературы стран Европы XX-XXI века 5 7
В.026 Педагогическая практика 6 7
В.027 Преддипломная практика 12 8
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) 12 8
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 8

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Отсутствует трудоустройство

7 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 26.08.2024 31.08.2024
Теоретическое обучение 15 02.09.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2024 26.10.2024
Курсовая работа 1 09.12.2024 14.12.2024
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2024 14.12.2024
Экзаменационная сессия (100) 4 16.12.2024 11.01.2025
Каникулы 1 13.01.2025 18.01.2025