Русский язык и литература

Цель

Программа нацелена на качественную подготовку специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Результатом реализации образовательной программы является  формирование личности филолога, способного:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе общепризнанных концептуальных знаний о языковой системе, ее функциональных возможностях и коммуникативном потенциале, о теории и  истории  литературы, о  методике преподавания русского языка и литературы с учетом современной инноватики; 
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; 
-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; 
-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; 
-выстраивать личную образовательную траекторию

Результаты

ON 1 - Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языковой системы. Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. Интерпретировать современные  языковые процессы  с позиций науки о языке.Объяснять нормы современного литературного языка. Выбирать тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

ON 2 -  Описывать содержание и закономерности развития русской и зарубежной литературы, основные стадии литературного процесса по периодам. Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал   литературного произведения   в его целостности. Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность, анализировать индивидуально авторские художественные системы. Описывать методологию литературоведческого анализа художественного текста.
ON 3 - Производить фонетический, компонентный, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды  анализа для объяснения языковых фактов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
ON 4 - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научную, философскую, религиозную, языковую картину мира, отражаемую в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.  Осуществлять комплексный анализ литературных произведений   с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования  в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.
ON 5 - Планировать   уроки  разных типов с применением  современных педагогических технологий; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетенций обучающихся
ON 6 - Демонстрировать навыки   рассуждения на научную тематику, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы.  Создавать на основе отношения к фактам научные эссе, рефераты, обзоры и пр. Осуществлять научное проектирование разного типа (дипломный проект, научная статья,  и др.). Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
ON 7 - Выбирать те или иные компьютерные технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности и самостоятельного лингвистического  исследования.  Использовать современные научно обоснованные приёмы, методы и средств обучения в преподавании русского языка и литературы, самостоятельно выбирать методы и средства обучения /и воспитания в рамках политики организации образования.
ON 8 - Cообщать информацию,  выбирая оптимальные языковые средства, соответствующие цели и задаче языковой ситуации. Принимать решения и сообщать о них, аргументированно настаивать на своей точке зрения.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 13
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 3
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 4
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 4

Для успешного завершения курса необходимо освоить 240 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
В.001 Современная история Казахстана 4 1
В.007 Информационно-коммуникационные технологии(на анг.языке) 5 1
В01.001 Педагогика 5 1
B01.009 IT в образовании 5 1
B02.052 Межкультурная коммуникация и социальное взаимодействие 5 1
В11.017 Искусство речи 5 1
B.002 Философия 5 2
В01.004 Физиология развития школьников 5 2
В01.005 Инклюзивное образование 5 2
В01.013 Педагогическое мастерство 6 2
В01.006 Менеджмент в образовании 5 2
В02.053 Дизайн мышление 5 2
В10.046 Основы теории литературы и литературоведение 5 3
В10.047 Основы языкознания 5 3
В11.045 Фольклор и русская литература до ХІХ века 5 3
В11.051 Фонетика, лексика, фразеология и социолингвистика современного русского языка 5 3
В11.023 Контрастивная лингвистика 5 3
В10.023 Теория и практика перевода 5 3
В11.045 Европейская зарубежная литература: от античности до XX века 5 4
В11.047 История русской литературы ХІХ в 5 4
В11.008 Словообразование и морфология современного русского языка 5 4
В11.003 Основы нейминга и копирайтинга 5 4
В11.036 Практикум по орфографии и пунктуации 5 4
В11.057 Методика преподавания русского языке и литературы 5 4

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Сфера профессиональной деятельности

- Средние общеобразовательные школы и лицей, гимназии Мангистауской области и РК;
- Организации профессионального образования (колледжи);
- Специальные школы и образовательные учреждения 
-АО «НЦПК» «θрлеу» и др.

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 23.08.2021 28.08.2021
Теоретическое обучение 15 01.09.2021 11.12.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 18.10.2021 23.10.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 06.12.2021 11.12.2021
Государственные экзамены(100) 4 13.12.2021 08.01.2022
Экзаменационная сессия (100) 4 13.12.2021 08.01.2022
Каникулы 2 10.01.2022 22.01.2022

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 24.01.2022 07.05.2022
Рубежный контроль 1 (100) 1 14.03.2022 19.03.2022
Ориентационная неделя 1 18.04.2022 23.04.2022
Рубежный контроль 2 (100) 1 02.05.2022 07.05.2022
Экзаменационная сессия (100) 3 09.05.2022 28.05.2022
Летний семестр 6 20.06.2022 30.07.2022