Цель
Основная цель образовательной программы подготовки бакалавров по специальности «Информатика» являются: подготовка высококвалифицированного учителя информатики, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области информатики; организацию педагогического процесса по информатике на современном научном уровне, в том числе в режиме оnline, - преподавание школьного курса информатики с использованием международных обучающих программ; осуществление научных исследований, проектных работ, в т.ч. режиме оnline.
Основные задачи образовательной программы является обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей информатики в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования; подготовка будущих учителей информатики и методики преподавания информатики в общеобразовательных школах; формирование компетенций у будущих учителей информатики: социально-культурных, языковых (коммуникативных), естественно-математических, профессиональных в области фундаментальных основ специальности и технологий обучения; освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров образовательной программы «Информатика» являются: педагогический процесс в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; педагогический процесс в организациях технического и профессионального образования.
Результаты
ON1
Владеет профессиональной терминологией по информатике и способен обучать информатике на иностранном языке в соответствии с существующими стандартами образования в РК и европейскими тенденциями.
ON2
Уверенно и критически использует ИКТ: понимает, когда, где и как использовать технологии на уроке (виды деятельности, презентации, т.д.); Знает основные операции программного и технического обеспечения, различных приложений, просмотра веб-страниц, и т.д.
ON3
Понимает основные математические объекты и понятия;
Применяет основные приемы и алгоритмы математики в каждодневных ситуациях
ON4
Обладает общей компьютерной грамотностью: средства, обеспечение, технологии;
Имеет навыки использования компьютера и интернета с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также навыки общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности через интернет;
ON5
Имеет технические навыки и знания Интернет-ресурсов, необходимых для усовершенствования предметных и педагогических знаний для собственного самосовершенствования;
ON6
Конструирует учебный процесс с использованием меж предметных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования;
Разрабатывает основные и дополнительные учебно-методические материалы к занятиям, создает собственные цифровые образовательные ресурсы;
ON7
Применяет знания теоретических и экспериментальных основ информатики и технологий обучения информатике, владеет методами формирования предметных умений и навыков школьников, владеет приемами формирования интереса к информатике и использования знаний в области информатики в повседневной жизни;
Использует математический аппарат, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
ON8
Умеет генерировать новые идеи, работать в команде, прогнозировать сценарий развития проекта, планировать и анализировать результаты проектной деятельности, составлять бизнес-план;
Использует знание из различных областей создания Start-up: навыки критического мышления, творческий и инновационный подход, готовность рисковать.