Цель
На сегодняшний день специальность «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых» является в числе востребованных специальностей. Программа геология и разведка месторождений полезных ископаемых дает знания и компетенции для работы в организациях, проводящих геологоразведочные работы, компаниях геологических служб в нефтедобывающих предприятиях.
Геология – специальность повышенного спроса, так как поиски и разведка месторождений нефти и газа, а также подсчет запасов нефти и газа имеет огромное стратегическое значение в развитии экономики страны. Геологи занимаются не только поиском нефти и газа, они также изучают другие виды месторождений минеральных ресурсов и определяют экономическое значение месторождения, после чего дают рекомендации к промышленному освоению полезных ископаемых.
Профессия геолога многогранна, поскольку геология делится на следующие отрасли: нефтегазовая геология, геофизика, гидрогеология, инженерная геология, петрофизика, геология твердых полезных ископаемых и т.д.
Обучение бакалавров техники и технологии по специальности «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых» осуществляется по государственному заказу и потребностям рынка труда, обеспечивая качественную профессиональную подготовку, и формирует у обучающихся общенаучные и специальные знания, умения и навыки, профессиональные системы компетенций в сфере производственно-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-изыскательской сферах.
Результаты
1.когнитивные (А1) ON1 классифицирует основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; объясняет основы философий для формирования мировоззренческой позиции; объясняется в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; иллюстрирует знание о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе;
2.когнитивные (А2) ON2 работает в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; работает методами и средствами физической культуры; способен к самоорганизации и самообразованию; имеет представление о вещественном составе, строении и развитии земной коры и Земли в целом; описывает и представляет о закономерностях пространственного размещения региональных и локальных структурных элементов земной коры; объясняет основы экономической теории, экономику и организацию геологоразведочных работ в современных условиях; определяет задачи в области региональной геологии, динамической геологии, истории Земли, геологии полезных ископаемых и знает основы гидрогеологии;
3.функциональные (В1) ON3 объясняет приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; решает задачи с применением информационно-коммуникационных технологий; используеет базовые знания математики и естественных наук; демонстрирует знание в области измерительных приборов и составляет чертежы; показывает навыки визуального определения минералов по их физическим, морфологическим, оптическим свойствам и их классификация; обясняет как формируется подземные воды и демонстрирует знания основ инженерной геологии, классификацию подземных вод;
4.функциональные (В2) ON4 анализирует состав и свойства геологических тел и полезных ископаемых в недрах; характеризует комплексное изучение площади работ и особенностей геологического строения района; осуществляет навыки составления, чтения и анализа геологических карт; демонстрирует знания литологических исследований, видов горных пород, их вещественого состава, строения, классификацию и составляет петрографическое описание горных пород; показывает знания геологии нефти и газа;
5.функциональные (В3) ON5 использует методы геологических исследований, макроскопического и микроскопического определения состава, текстур и структур пород и руд, изучения породообразующих и рудных минералов; поясняет теорию возникновения магнитных, гравитационных, электрических, волновых и радиоактивных полей; применяеет основные требования к проведению поисково-разведочных работ на подземные воды; оценивает характеристики и описывает особенности месторождений подземных вод;
6.системные (С1) ON6 делает вывод при проведении работ картографических, геодезических, маркшейдерских, геофизических материалов; подразделяеет виды и способы геофизических работ, а также основные параметры; выделяет методы обработки и интерпретации полевой; геофизической информации использует навыки полевых и лабораторных исследований; оценивает геолого-геофизическую изученность района и решает геофизические задачи;
7.системные (С2) ON7 участвует в проведении полевых и камеральных геологоразведочных работ, подготавливает геологические материалы и оборудования к полевым работам, решает практические задачи; оценивает и применяет на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов геологических исследований; сравнивает и применяет на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической информации; осуществляет привязку своих наблюдений на местности, составлять схемы, карты, планы, разрезы геологического содержания;
8.социально-коммуникативный (D1) ON8 интегрирует фундаментальные разделы геологии, геофизики, гидрогеологии, геологии горючих ископаемых и специализированных геологических знаний; осуществляет сбор, синтез, обобщение, камеральную обработку геологической информации; аргументирует выводы и грамотно оперирует информацией, ведет документацию при геологоразведочных работах; производит профессиональную эксплуатацию современного геологического полевого и лабораторного оборудования и приборов (в соответствии со специализацией); составляет отчет и графические материалы в составе специалистов; работатет в команде, планирует, проектирует, организует и проводить комплексные геологические работы в соответствии с типовыми задачами и условиями их проведения;