Химия

Цель

Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных, креативных профессиональных кадров новой формации, обладающих фундаментальными знаниями химии, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления  педагогической, профессионально-практической деятельности способных стать лидерами в области профессиональной и научно-исследовательской деятельности в целях развития Мангистауского региона, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования и различных отраслях химической промышленности способных осуществить индустриально-инновационное развитие нефтеперерабатывающей и химической отрасли РК.

Результаты

РО 1 -  Демонстрирует глубокие знания современной методологии педагогики средней и высшей школы, новых методик обучения, истории и философии науки, основных достижений психологической науки, в области фундаментального химического образования; свободно владеет иностранным языком, решает актуальные проблемы современной химии с использованием теоретических и практических знаний по прикладным химическим дисциплинам.
РО 2 - Применяет свои профессиональные знания и навыки для решения конкретных теоретических и прикладных задач, используя фундаментальные и современные знания и методологию физико-химических исследований для разработки новых и совершенствования существующих способов исследования веществ и материалов; проводят эксперименты со знанием принципов работы приборов и оборудований, а также делает выводы по способам извлечения редких и рассеянных элементов, обработке и анализе экспериментальных данных.  
РО 3 - Устанавливает связь между структурными компонентами педагогического мастерства, полученными на основе естественно-научного мировоззрения, теории химии и опыта;  применяет знания и методы проведения экспериментальных работ по анализу, идентификации и выделении редких металлов и соединений, аргументирует работу для оптимизации профессиональной деятельности, делает выводы по анализу информации о новых веществах и процессах для использования их в химическом производстве и учебных и исследовательских целях; использует всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; формирует научно-исследовательскую культуру будущих учителей, применяет теоретические знания и практические навыки, необходимые для осуществления научно-исследовательской работы.
РО 4 - Проводит анализ и обработку данных для решения профессиональных задач, применяет новейшие достижения науки и практики в области химии в практической деятельности химика-исследователя, в т.ч. в более широком междисциплинарном контексте, ориентированном на достижение экологического, социального, экономического и др. целей, анализирует проблемы и задачи научного исследования.
РО 5 - Разрабатывает  мало-, без-отходные и экологически безопасные технологии, обосновывает внедрение прогрессивных экономически обоснованных ресурсов, энергосберегающих технологических процессов,  разрабатывает инструменты анализа и управления данными химико-экологических систем;  оценивает закономерности химической экологии и аспекты организации научно-исследовательских работ при ликвидации масштабов, источников и последствий химического загрязнения окружающей среды.
РО 6 - Умеет работать с патентной документацией, самостоятельно классифицировать любой предмет поиска (согласно заданной тематике), обосновывает выбор близких по технической сущности оригинальных решений, проводит патентные исследования, составляет технологию получения и формулы предполагаемого изобретения, природных минеральных материалов, описания изобретения, оформляет патенты; критически анализирует исследования проведенные другими, а также планирует и проводит свои собственные научные исследования.
РО 7 - В профессинальной деятельности применяет стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического мышления, демонстрирует управленческую деятельность в рамках стратегии деятельности образования, предполагающая согласование работ с другими участками, применяя знание иностранного языка, основы менеджмента и управления персоналом; по результатам обработки данных обосновывает направления, цели, задачи актуальных исследований в области педагогического и химического образования, создает устойчивые связи образовательной структурой и окружающим миром, решая нестандартные проблемы.
РО 8 - Определяет различные методы активного обучения и обучения химии и способы правильного решения неорганических, органических задач и задач разного уровня; основные физические теории и принципы; способен осуществлять рефлексию и самооценку своей экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, использует знания философии науки для определения направления дальнейшего профессионального развития, способен развивать новые качества на базе основных профессиональных и личностных качеств, необходимые для повышения эффективности, трудоспособности или обучаемости, ориентирует педагогов на формирование у учащихся метапредметных результатов и универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, в том числе в коммуникативной сфере.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 6
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 4
Общеобразовательные дисциплины (компонент по выбору) 1
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 6
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 6

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 1
М.002 История и философия науки 4 1
М.001 Иностранный язык (профессиональный) 4 1
М28.008 Инновационные методы исследования и коммерциализация 5 1
М28.009 Патентоведение 5 1
М28.003 Новые технологии в образовании STEM 5 1
М28.006 Химия редких и рассеянных металлов 5 1
М28.004 Методика преподавания химии содержания обновленного контента в системе среднего образования 5 2
М.023 Киберпедагогика 5 2
М.025 Анализ и обработка данных (Bigdata) 5 2
М.015 Педагогика высшей школы 4 2
М.014 Психология управления 4 2
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 2
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 4 3
М.007 Педагогическая практика 4 3
М28.005 Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии 5 3
М28.006 Химия редких и рассеянных металлов 5 3
М28.007 Современные проблемы химической экологии 5 3
М.026 Педагогическая диагностика 5 3
М.027 Педагогический дизайн 5 3
М.012 Оформление и защита магистерского проекта 12 4
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 6 4
М.006 Исследовательская практика 12 4

Преподаватели

Бисенова Лаура Есеновна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Сагиндыкова Эльвира Умировна

Кафедра естественные науки

Заведующий кафедрой

Серикбаева Айгул Кошмуратовна

Кафедра естественные науки

Старший преподаватель

Бусурманова Аккенже Чаншаровна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент), профессор

Мухашева Райхан Джумажановна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Боранбаева Асия Нурлыбаевна

Кафедра естественные науки

Старший преподаватель

Аимова Муршида Жасталаповна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Иманбаева Акжунис Алтаевна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент), профессор

Дуйсенова Нуржауган Ибраимовна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Ибраева Маншук Муратовна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Семирханова Диана Кадырхановна

Кафедра естественные науки

Ассистент

Миняжева Жанар Алдабергеновна

Кафедра естественные науки

Старший преподаватель

Науырызова Бибигуль Жусанбаевна

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Баймуратов Алибек Кыдырхожаевич

Кафедра естественные науки

Ассоциированный профессор (доцент)

Хамзина Назерке Ғабитқызы

Кафедра естественные науки

Ассистент

Елеуова Айгул Кызылгуловна

Кафедра естественные науки

Старший преподаватель

Шаңытбаева Жұлдыз Нурбекқызы

Кафедра естественные науки

Ассистент

Сфера профессиональной деятельности

- Средние общеобразовательные школы и лицейские гимназии Мангистауской области и РК;
- Высшие учебные заведения и организации профессионального образования (колледжи);
- Областные, городские управления образования и их структуры;
- Специальные школы и образовательные учреждения и др.

1 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 23.08.2021 28.08.2021
Теоретическое обучение 15 01.09.2021 11.12.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 18.10.2021 23.10.2021
НИР 7 25.10.2021 11.12.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 06.12.2021 11.12.2021
Экзаменационная сессия (100) 3 13.12.2021 02.01.2022
Каникулы 3 03.01.2022 22.01.2022

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 24.01.2022 07.05.2022
Рубежный контроль 1 (100) 1 14.03.2022 19.03.2022
НИР 7 21.03.2022 07.05.2022
Ориентационная неделя 1 18.04.2022 23.04.2022
Рубежный контроль 2 (100) 1 02.05.2022 07.05.2022
Экзаменационная сессия (100) 3 09.05.2022 28.05.2022
Летний семестр 6 20.06.2022 30.07.2022