Русский язык и литература (BL)

Цель

Программа нацелена на качественную подготовку специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Результатом реализации образовательной программы является  формирование личности филолога, способного:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе общепризнанных концептуальных знаний о языковой системе, ее функциональных возможностях и коммуникативном потенциале, о теории и  истории  литературы, о  методике преподавания русского языка и литературы с учетом современной инноватики; 
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; 
-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; 
-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; 
-выстраивать личную образовательную траекторию

Результаты

ON 1 - Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языковой системы. Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. Интерпретировать современные  языковые процессы  с позиций науки о языке.Объяснять нормы современного литературного языка. Выбирать тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

ON 2 -  Описывать содержание и закономерности развития русской и зарубежной литературы, основные стадии литературного процесса по периодам. Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал   литературного произведения   в его целостности. Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность, анализировать индивидуально авторские художественные системы. Описывать методологию литературоведческого анализа художественного текста.
ON 3 - Производить фонетический, компонентный, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды  анализа для объяснения языковых фактов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
ON 4 - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научную, философскую, религиозную, языковую картину мира, отражаемую в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.  Осуществлять комплексный анализ литературных произведений   с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования  в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.
ON 5 - Планировать   уроки  разных типов с применением  современных педагогических технологий; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетенций обучающихся
ON 6 - Демонстрировать навыки   рассуждения на научную тематику, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы.  Создавать на основе отношения к фактам научные эссе, рефераты, обзоры и пр. Осуществлять научное проектирование разного типа (дипломный проект, научная статья,  и др.). Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
ON 7 - Выбирать те или иные компьютерные технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности и самостоятельного лингвистического  исследования.  Использовать современные научно обоснованные приёмы, методы и средств обучения в преподавании русского языка и литературы, самостоятельно выбирать методы и средства обучения /и воспитания в рамках политики организации образования.
ON 8 - Cообщать информацию,  выбирая оптимальные языковые средства, соответствующие цели и задаче языковой ситуации. Принимать решения и сообщать о них, аргументированно настаивать на своей точке зрения.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 11
Дополнительные виды обучения 1 3
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 7
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 2

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
В01.001 Педагогика 5 1
В11.051 Фонетика, лексика, фразеология и социолингвистика современного русского языка 5 1
В11.045 Фольклор и русская литература до ХІХ века 5 1
В10.046 Основы теории литературы и литературоведение 5 1
В10.047 Основы языкознания 5 1
В11.055 Европейская зарубежная литература: от античности до XX века 5 1
В01.026 Возрастная психология 5 2
В11.008 Словообразование и морфология современного русского языка 5 2
В11.047 История русской литературы ХІХ в 5 2
В11.056 История литературы стран Европы XХ-XXІ века 5 2
В.026 Педагогическая практика 5 2
В01.006 Менеджмент в образовании 5 2
В01.005 Инклюзивное образование 5 3
В01.013 Педагогическое мастерство 6 3
В11.020 Синтаксис современного русского языка 5 3
В11.019 Стилистика современного русского языка 5 3
В11.049 История русской литературы ХХ-ХХІ в 5 3
В11.057 Методика преподавания русского языка и литературы 5 3
В11.060 Казахстанская русскоязычная литература 5 3
В.027 Преддипломная практика 12 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена 12 4
В.029 Написание и защита дипломной работы (проекта) 6 4
В.028 Государственный экзамен по специальности 6 4

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 01.09.2020 12.12.2020
Рубежный контроль 1 (100) 1 19.10.2020 24.10.2020
Рубежный контроль 2 (100) 1 07.12.2020 12.12.2020
Государственные экзамены(100) 4 14.12.2020 09.01.2021
Рубежный контроль 4 14.12.2020 09.01.2021
Экзаменационная сессия (100) 4 14.12.2020 09.01.2021
Каникулы 2 11.01.2021 23.01.2021

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 25.01.2021 08.05.2021
Практика 3 08.02.2021 27.02.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 15.03.2021 20.03.2021
Ориентационная неделя 1 19.04.2021 24.04.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 03.05.2021 08.05.2021
Рубежный контроль 4 10.05.2021 05.06.2021
Экзаменационная сессия (100) 4 10.05.2021 05.06.2021
Летний семестр 6 21.06.2021 31.07.2021
Летний семестр 6 12.07.2021 21.08.2021
Теоретическое обучение 6 12.07.2021 21.08.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 26.07.2021 31.07.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.08.2021 14.08.2021
Рубежный контроль 1 16.08.2021 21.08.2021
Экзаменационная сессия (100) 1 16.08.2021 21.08.2021

3 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 23.08.2021 28.08.2021
Теоретическое обучение 15 01.09.2021 11.12.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 18.10.2021 23.10.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 06.12.2021 11.12.2021
Экзаменационная сессия (100) 4 13.12.2021 08.01.2022
Каникулы 2 10.01.2022 22.01.2022

4 - семестр

Период Недель От До
Практика 12 24.01.2022 16.04.2022
Выпускная работа 12 18.04.2022 09.07.2022
Летний семестр 6 27.06.2022 06.08.2022
Теоретическое обучение 6 27.06.2022 06.08.2022
Рубежный контроль 1 (100) 1 11.07.2022 16.07.2022
Курсовая работа 1 25.07.2022 30.07.2022
Рубежный контроль 2 (100) 1 25.07.2022 30.07.2022
Рубежный контроль 1 01.08.2022 06.08.2022
Экзаменационная сессия (100) 1 01.08.2022 06.08.2022