Цель
При освоении профиля «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» бакалаврам предлагается изучить основные вопросы по проектированию, сооружению и эксплуатации газонефтепроводов, насосных и компрессорных станций, автоматизации оборудования трубопроводов и хранилищ, технологической надежности объектов трубопроводного транспорта углеводородов, безопасности технологических процессов, вопросы по специальным методам перекачки.
Результаты
ON1. Демонстрировать гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа этапов и закономерностей исторического развития Казахстана; на основе базовых знаний по социологии, политологии, культурологии, психологии и философии способен общаться на казахском, русском и иностранных языках, оценивать ситуации в этих областях для решения различных проблем межличностного, межкультурного, социального и профессионального общения на профессиональном уровне; демонстрировать знания и понимание концепций, навыков и терминологии, связанных с предпринимательской деятельностью, эмоциональным интеллектом и служением обществу в разработке проектов; осуществлять самостоятельный поиск, анализ и подбор информационно-коммуникационных технологий, в том числе интернет-ресурсов, необходимой информации; использовать облачные и мобильные сервисы для его организации, модификации, хранения и транспортировки.
ON2. Вырабатывать активную жизненную позицию, основанную на способах решения и решения социальных проблем для обеспечения социальной и профессиональной деятельности, ведя здоровый образ жизни; развивать профессиональные навыки в области экономики и права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, вырабатывает моральные и гражданские позиции; осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием физико-математических, информационных, компьютерных и сетевых технологий.
ON3. Применять информационные технологии и демонстрировать в виде графического изображения для решения задач в качестве инструмента; представлять основы геологии, сущность химических, физических, механических и гидравлических процессов, происходящих в пласте, соотносить основные законы и принципы расчетов механики, теплотехники, термодинамики и электротехники для решения инженерных задач; иллюстрировать и использовать физико-математические, экономические выводы для решения инженерных задач в профессиональной области, использует и аргументирует меры по охране труда и окружающей среды в нефтяной промышленности; использовать и аргументировать меры по методам борьбы с коррозией, позволяющих сберечь материально-технические ресурсы; характеризовать подход явлений течения жидкостей и устанавливает приближённые зависимости транспортирования жидкостей и газов различного назначения.
ON4. Применять полученные глубокие знания в освоении теоретических основ по вопросам химического, физического и математического анализа, механики грунтов, обеспечивающие надежность и экономичность при трубопроводном строительстве и решения определенных условий по трубопроводно-строительным материалам; аргументировать, выявлять сходство и различия технологических процессов бурения, добычи, устанавливать автоматизированный контроль за процессами промыслового сбора и подготовки нефти, газа; использовать способы организации производства и технологические процессы проектирования, строительства, ремонта и реконструкции магистральных трубопроводов, нефтегазохранилищ, насосно-компрессорных станций, профиля ствола на суше, море, транспорте и хранении углеводородного сырья; обладать навыками для выполнения работ по процессам сбора скважинной продукции и подготовки нефти; применять комплексное сочетание универсальных коммуникативных личностных качеств, которые являются основой успеха деятельности.
ON5. Выбирать схемы и оборудование, проводить расчеты основного технологического оборудования и организовывать производственные процессы газонефтепроводов, нефтебаз и газохранилищ, газотурбинных и компрессорных машин; планировать, организовывать и управлять работой машин и оборудования при транспорте и хранении углеводородного сырья, а также назначать способы перекачки нефти и газа; выполнять с помощью прикладных программ расчеты по проектированию и освоению транспорта нефти и газа, нефтебаз и газохранилищ, морских нефтегазовых ресурсов; способность применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику.
ON6. Создавать с применением технических терминов и полиязычия работу в области нефти и газа; объяснять законы подземной гидромеханики с использованием математических уравнений и формулировать процесс фильтрации в конкретных условиях; оценивать и обосновывать технологические процессы при строительстве, ремонте, эксплуатации и реконструкции объектов транспорта, хранения и распределения нефти, нефтепродуктов и газа на суше и на море, и оценивать риски, определять меры и осуществлять контроль состояния технологического оборудования; оценивать отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования.
ON7. Сравнивать и делать выводы по проектированию трубопроводного транспорта нефти и газа в условиях освоения морских нефтегазовых ресурсов, знание вопросов морских гидротехнических нефтегазовых сооружений; обосновывать методы расчета безопасных параметров эксплуатации; анализировать и демонстрировать теоретические навыки по инновационным вопросам технологии в системе транспорта и хранения углеводородов; анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области сбора и промысловой подготовки углеводородного сырья, подготовки проектирования, сооружения, ремонта объектов транспорта, хранения и распределения нефти и газа на суше и на море, подземного хранения газа.
ON8. Формулировать проблему, цель по вопросам нефтегазовой отрасли и готовность решать технические задачи; настаивать на своей точке зрения, обосновать при исследовании определенной гипотезы в области добычи нефти и газа; формировать собственную гражданскую позицию на приоритетах взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества, развивать навыки эффективной коммуникации, способность работать в команде; убеждать оппонентов в решении вопроса по актуальной, исследуемой теме.