Русский язык и литература

Цель

Программа нацелена на качественную подготовку специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений. Результатом реализации образовательной программы является  формирование личности филолога, способного:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе общепризнанных концептуальных знаний о языковой системе, ее функциональных возможностях и коммуникативном потенциале, о теории и  истории  литературы, о  методике преподавания русского языка и литературы с учетом современной инноватики; 
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; 
-использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; 
-выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках; 
-выстраивать личную образовательную траекторию

Результаты

ON 1 - Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языковой системы. Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка. Интерпретировать современные  языковые процессы  с позиций науки о языке.Объяснять нормы современного литературного языка. Выбирать тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.

ON 2 -  Описывать содержание и закономерности развития русской и зарубежной литературы, основные стадии литературного процесса по периодам. Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы. Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал   литературного произведения   в его целостности. Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность, анализировать индивидуально авторские художественные системы. Описывать методологию литературоведческого анализа художественного текста.
ON 3 - Производить фонетический, компонентный, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды  анализа для объяснения языковых фактов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
ON 4 - Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте. Характеризовать научную, философскую, религиозную, языковую картину мира, отражаемую в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.  Осуществлять комплексный анализ литературных произведений   с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования  в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.
ON 5 - Планировать   уроки  разных типов с применением  современных педагогических технологий; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетенций обучающихся
ON 6 - Демонстрировать навыки   рассуждения на научную тематику, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы.  Создавать на основе отношения к фактам научные эссе, рефераты, обзоры и пр. Осуществлять научное проектирование разного типа (дипломный проект, научная статья,  и др.). Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
ON 7 - Выбирать те или иные компьютерные технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности и самостоятельного лингвистического  исследования.  Использовать современные научно обоснованные приёмы, методы и средств обучения в преподавании русского языка и литературы, самостоятельно выбирать методы и средства обучения /и воспитания в рамках политики организации образования.
ON 8 - Cообщать информацию,  выбирая оптимальные языковые средства, соответствующие цели и задаче языковой ситуации. Принимать решения и сообщать о них, аргументированно настаивать на своей точке зрения.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 15
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 7
Общеобразовательные дисциплины (компонент по выбору) 1
Общеобразовательные дисциплины (обязательный компонент) 4

Для успешного завершения курса необходимо освоить 180 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
B.11.027 Введение в литературоведение 4 1
B.11.026 Сравнительное литературоведение 4 1
B.11.004 Фольклор и русская литература 12-18 вв 4 1
B.11.028 История русской литературы 11-17 вв 4 1
B.11.005 Зарубежная литература: от античности до эпохи возрождения 4 1
B.11.029 Античная мифология 4 1
B.001 Современная история Казахстана 5 1
B.005 Иностранный язык (уровень А2) 5 1
B.005 Иностранный язык ( уровень В1) 5 1
B.005 Иностранный язык (уровень В2) 5 1
B.01.001 Педагогика 5 1
B.02.001 Теория и методика воспитательной работы 3 1
B.01.005 Инклюзивное образование 5 2
B.01.005 Курсовая работа по дисциплине "Инклюзивное образование" 0 2
B.011 Предпринимательство 5 2
B.11.011 История русской литературы 19в (1половина) 5 2
B.11.030 Литературные направления в русской литературе 19 века (1 половина) 5 2
B.11.006 Фонетика современного русского языка 5 2
B.11.031 Функциональная фонетика 5 2
B.11.012 История зарубежной литературы 17-19 веков 5 2
B.11.007 Лексика, фразеология и социолингвистика современного русского языка 5 2
B.11.034 Семантика русского языка 5 2
В.007 Информационно-коммуникационные технологии(на анг.языке) 5 3
В.008 Профессиональный казахский (русский) язык 3 3
В02.020 Методика преподавания русского языка 5 3
В11.013 История русской литературы 19в (2 половина) 6 3
В11.032 Литературные направления в русской литературе 19в (2 половина) 6 3

Преподаватели

Айтбаева Нурсауле Конарбаевна

Декан "Туризм и языки"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 02.09.2019 14.12.2019
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2019 26.10.2019
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2019 14.12.2019
Государственные экзамены(100) 4 16.12.2019 11.01.2020
Экзаменационная сессия (100) 4 16.12.2019 11.01.2020
Каникулы 2 13.01.2020 25.01.2020

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 27.01.2020 09.05.2020
Рубежный контроль 1 (100) 1 16.03.2020 21.03.2020
Ориентационная неделя 1 20.04.2020 25.04.2020
Курсовая работа 1 04.05.2020 09.05.2020
Рубежный контроль 2 (100) 1 04.05.2020 09.05.2020
Экзаменационная сессия (100) 4 11.05.2020 06.06.2020
Летний семестр 6 15.06.2020 25.07.2020

3 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 01.09.2020 12.12.2020
Рубежный контроль 1 (100) 1 19.10.2020 24.10.2020
Рубежный контроль 1 07.12.2020 12.12.2020
Рубежный контроль 2 (100) 1 07.12.2020 12.12.2020
Экзаменационная сессия (100) 4 14.12.2020 09.01.2021

4 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 25.01.2021 08.05.2021
Практика 3 08.02.2021 27.02.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 15.03.2021 20.03.2021
Ориентационная неделя 1 19.04.2021 24.04.2021
Курсовая работа 1 03.05.2021 08.05.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 03.05.2021 08.05.2021
Рубежный контроль 4 10.05.2021 05.06.2021
Экзаменационная сессия (100) 4 10.05.2021 05.06.2021

5 - семестр

Период Недель От До
Ориентационная неделя 1 23.08.2021 28.08.2021
Теоретическое обучение 15 01.09.2021 11.12.2021
Рубежный контроль 1 (100) 1 18.10.2021 23.10.2021
Рубежный контроль 2 (100) 1 06.12.2021 11.12.2021
Экзаменационная сессия (100) 4 13.12.2021 08.01.2022
Каникулы 2 10.01.2022 22.01.2022