История

Цель

Подготовка специалистов по гуманитарному направлению (История) для педагогической, производственной и организационно-управленческой деятельности, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей через создание обучающимся условий для приобретения необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, обладающего критическим мышлением, способного работать с различными источниками, анализировать и давать им фактологическую оценку; способного вступать в полемику и аргументированно представлять своё мнение по проблемам современности.

Результаты

ON 1 - Историческое, гуманитарное образование рассматривается как приоритетное направление в сфере подготовки высшего образования (магистра) и как системный компонент: развивает познавательные функции обучающихся, имеет возможость оценивать исторические события.

ON 2 - Ориентируется на основные направления исторической, археологической, этнографической, историографической, источниковедческой, гуманитарных дисциплин, обеспечивает фундаментальные научные и теоретические основы профессиональной и образовательной деятельности.

ON 3- Подготовит стратегию решения проблем для достижения цели; умеет анализировать архивные и музейные источниковедческие материалы. Осваивает навыки преподавания в сфере высшего и среднего профессионального образования на государственном и английском языках.

ON 4 – Определяет учебные компоненты и осуществляет на основе концептуальных правил современную методику преподавания истории Казахстана и всемирной истории; умеет систематизировать процесс  восприятия исторической реальности.

ON 5 – Умеет готовить учебные документы, в том числе юридические документы, различные планы, методические указания и рекомендации; может применить новые законодательные документы в сфере образования;  определяет  критерии оценок промежуточного и итогового контроля для оценки уровня компетентности в обучении.

ON 6 – Для решения научно-педагогических задач умеет   работать с методологическими подходами и стратегиями.  Может   систематизировать фактические материалы и подготовить проблемные вопросы.


ON 7 - Проводит научные исследования с учетом методологии научного исследования; разрабатывает заключения о сущности научных исследований; об основных концепциях современного образования и роли Казахстана в развитии современной методологии обучения истории Казахстана и всемирной истории.

ON 8 – Определяет актуальность темы исследования; составляет программу исследования и определяет ее источниковедческие основы; определяет и правильно формулирует цели, задачи, методическую основу и концептуальный научный аппарат, определяющий теоретическую и практическую значимость исследования.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 6
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 5
Дополнительные виды обучения 1 5
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 10
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 3

Для успешного завершения курса необходимо освоить 120 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
М03.011 Организация научно-исследовательской работы магистрантов 5 1
М03.025 Теория организации педагогического исследования 5 1
М22.001 Методы исторического исследования 5 1
М22.002 Актуальные проблемы современной истории Казахстана 5 1
М22.003 Источники по древней и средневековой истории Казахстана 5 1
М22.004 Историография древней и средневековой истории Казахстана 5 1
М.002 История и философия науки 4 1
М.001 Иностранный язык (профессиональный) 4 1
М.015 Педагогика высшей школы 4 1
М.014 Психология управления 4 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 2
М22.005 Междисциплинарные подходы в современной исторической науке 5 2
М22.007 Источниковая база и степень изученности истории Казахстана в новое время 5 2
М22.008 Источниковая база и степень изученности истории Мангистау в новое время 5 2
М22.009 История этнического развития народов Центральной Азии 5 2
М22.010 Проблемы археологии Мангистау 5 2
М22.011 Национально-государственное строительство в Казахстане: источники, опыт изучения, дискуссионные проблемы 5 3
М22.012 Современный взгляд к фундаментальным проблемам всемирной истории 5 3
М22.013 Введение колониальной административно-политической системы Российской империи в Казахстане 6 3
М22.014 Зарубежные источники по истории Казахстана в ХІХ-ХХ вв. 6 3
М22.015 Современные подходы и степень изученности деятельности движения Алаш 6 3
М22.016 Социально-демографическое развитие народов Казахстана в ХХ веке 6 3
М22.006 Методика преподавания гуманитарных дисциплин в Вузе 5 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 4 3
М06.011 Педагогическая практика 4 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 6 4
М.006 Исследовательская практика 12 4
М.012 Оформление и защита магистерской диссертации 12 4

Преподаватели

Отсутствует трудоустройство