Цель
Цель образовательной программы по специальности 7М01701 – Казахский язык и литература – учитывая перспективы развития личностей с высокими духовными и образцовыми качествами, развитие и подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных кадров с высшим образованием и своеобразным мышлением, обеспечивающих техническое, научное, социально-экономическое и культурное развитие нашего государства.
Задачи образовательной программы по специальности 7М01701 – «Казахский язык и литература»:
• -Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров н научных сотрудников, пользующихся спросом на рынке труда;
- Формирование фундаментальных знаний в области научно-гуманитарных дисциплин и осуществление применения инновационных технологий;
- Формирование основных и специальных компетенций магистров с высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность.
- Овладение магистрантами научно
исследовательскими и практическими методами анализа процессов и явлений в современной лингвистике и литературоведении;
- Формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей в рамках миропонимания и научного мышления.
Результаты
ОN1
-Работает с основными положениями психологических, педагогических, лингвистических, филологических, социальных и гуманитарных, естественных дисциплин, обеспечивающих фундаментальные научно-теоретические основы профессиональной и образовательной деятельности. Понимает научные теории в рамках современных научных лингвистических направлений.
-Педагогическое, филологическое образование имеет приоритет в области профессиональной подготовки и различает как системообразующая часть;
-Знает особенности процесса обучения государственному языку, направленного на развитие когнитивных функций обучающихся, воспитание нравств.
ОN2
-Теоретическая и практическая значимость исследования: проблема, цели, задачи, объект, предмет, гипотеза, методологическая основа, ведущая идея, метод исследования, определяет и правильно формулирует научный и концептуальный научный аппарат.
ОN3
-Приобретенные филологические знания, наряду с просвещением молодого поколения, анализируют историю казахской письменности, этапы написания тюркских народов, анализируют смысловые смыслы, используются в изучении современного языка лингвистических суждений, изучают литературных школ в мировом литературном процессе, находят признаки романтизма, реализма, символизма, сентиментализма, натурализма, модернизма, постмодернизма, занимаются научными проектами литературного и психологического анализа художественных текстов.
-Поиск и обработка информации: критический анализ, синтез, полученные и обработанные данные творчески используются в своей исследовательской работе, основанной на обновленной методике языка и обучении казахскому языку и казахской литературе.
ОN4
- В процессе исследования используются теоретические проблемы периодизации истории языка, теоретические основы периодизации истории литературы и различные методы интерпретации. Систематизирует древнее литературное наследие, проводит текстологический анализ.
-Проводит научные исследования с учетом методологии научного исследования; руководит научными проектами посредством составления суждений о сущности научных исследований; об основных концепциях современного образования и роли казахского языка и литературы в развитии современной методологии обучения.
-Использует современные познавательно-лингвокультурологические методики обучения казахскому языку и литературе в научных исследованиях в области преподавания.
ОN5
- Систематически разрабатывает программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по литературоведческим, лингвистическим и методическим дисциплинам в организациях высшего образования.
-Научно анализировать теорию и лингвистические суждения лингвистических школ о языке в изучении современного языка, общие стороны и различия алфавитов тюркских народов, применивших к латинской графике, тематико-идейные черты, художественные особенности произведений Абая, находит проблемы истории формирования, развития, изучения жанров казахского фольклора.
ОN6
-Выбирает и обосновывает актуальность темы исследования; составляет программу исследования и выносит заключение, подтвердив ее логическую структуру, возникновение металингвистических, этнографических, ареальных исследований в языковом образовании;
- Теоретическая и практическая значимость исследования : проблема, цели, задачи, объект, предмет, гипотеза, методическая основа, ведущая идея, метод исследования, демонстрирует и систематизирует научный и концептуальный научный аппарат;
ОN7
-Литература тюркских народов основы исторической корнеции анализируют литературу одного народа, актуальные проблемы в казахской литературоведческой науке, диахронные и синхронные аспекты исследования ареальной лингвистики, этнолингвистические, лингвокультурные, когнитивные, нейролингвистические, паралингвистические исследования в казахском языкознании.
-актуальные проблемы закономерностей семантики, сравнительного литературоведения, общей литературоведения систематизируют характерные особенности компаративистики , влиятельные тенденции.
-Разрабатывает и систематизирует Методическое портфолио для осуществления деятельности по повышению квалификации во время педагогической практики.
ОN8
- Определяет актуальность и значимость работы по теме магистерского проекта (диссертации), осваивает образовательную программу казахского языка и литературы. Проводит исследования, анализирует магистерский проект (диссертация). могут полностью освоить структуру написания научные статьи, рассматривать художественные тексты как объект исследования с использованием новых технологий исследования. Предлагает научные открытия.
- Ведет работу в научной среде, в совершенстве владеющей духовно-познавательной, литературно-языковой произведениями.