Педагогика и психология

Цель

«Педагогика и психология», может работать психологом в средних общеобразовательных школах, дошкольных организациях, интернатах, гимназиях, лицеях, внешкольных воспитательно-образовательных учреждениях, в центрах подготовки и переподготовки педагогических кадров, преподавателем в педагогических колледжах и в вузах; работником педагогических научных учреждений.

Результаты

1		констатирует содержание нормативно-правовой базы системы образования Республики Казахстан (законы, концепции, международные соглашения, стандарты, методические указания, правила и т. д.) и профессиональные требования государства и общества к личности, современные приоритеты образовательной политики;
	представляет перспективы совершенствования образования и инноваций в образовании, основы педагогики и психологии, теорию преподавания, методы преподавания педагогических и психологических дисциплин;
	интерпретирует сущность современных образовательных технологий, зарубежный и отечественный опыт организации профессионального образования и мировые достижения системы высшего образования;
	соотносит необходимые знания, умения и навыки, характеризующие методологию научно-педагогических исследований, деятельность школьного педагога-психолога, формирование аксиологических, идеологических, личностных и профессиональных качеств.
2		определяет методологии и методы для решения проблем в широком спектре (или междисциплинарных) и новых или неизвестных контекстах, связанных с областью исследования и внедрением непрерывного, систематического обучения, создание учебно-методических материалов для системы образования;
	описывает механизмы толерантности в этнокультурной среде, организация реализации образовательных программ;
	формулирует механизмы реализации письменных и устных форм языка (речь, аудирование, чтение, письмо) в качестве образовательных инструментов и способов приобретения навыков использования современных информационных технологий. 
3		подготавливает аппарат и материалы для научной работы в планировании и организации исследовательской работы;
	использует качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях;
	оперирует образовательными программами, психолого-педагогическими, теоретическими основами обучения, воспитания и развития.
4		использует знания о педагогических и социальных методах общения и умения  использовать государственный язык и один из иностранных языков;
	критически демонстрирует отношение к результатам своей деятельности (умеет наблюдать за достижениями и недостатками, выявляя их причины и возможные пути работы в будущем) и постоянно обновляет знания, расширяя свои профессиональные навыки и компетенции;
	приводит примеры демонстрации умения правильно  проектировать и организовывать учебный процесс для успешных психологических и социальных условий магистрантов в зависимости от сферы обучения.
5		выбирает сбор необходимой информации и виды экпертизы для решения педагогических и психологических задач и диагностику педагогических проблем;
	поясняет индивидуальную и групповую виды работ по педагогическим вопросам, планирование и отчетность по педагогической деятельности;
	учебные пособия для магистратуры, организация и проведение лекций, СРО, СРОП, образовательных мероприятий на основе традиционных и инновационных педагогических технологий.
6		отличает проблемы мирового образовательного пространства и противопоставляет их при реализации национальной модели образования;
	различает эффективные методы и методику педагогического и психологического исследования;
	анализирует условия и факторы при решении проблем, выводит заключение, выбирает план действий, различает и оптимизирует основные и второстепенные степени;
	собирает и диагностирует информацию, необходимую для решения педагогических и психологических проблем.
7		различает между информационно-аналитической и информационно-библиографической работами с участием современных информационных технологий;
	выводит заключение результатам экспериментально-исследовательской и экспертной работ магистерской диссертации, статей, докладов, аналитических записок и др.;
	разъясняет знания, полученные на основе различных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых обстоятельствах.
8		рассматривает теоретические основы педагогической, психологической, креативной, творческой деятельности, обновляет профессиональную деятельность, повышая квалификацию и приобретая навык;
	предлагает нестандартные, альтернативные решения для реализации авторских инновационных идей в сфере образования;
	оценивает суть исследовательского проекта, стандартных научных и профессиональных задач, правильно и логично формулирует свои идеи в письменной и устной форме;
	защищает индивидуальную научно-исследовательскую работу и научно-поисковую работу.
Цикл Количество предметов
Базовые дисциплины (компонент по выбору) 6
Базовые дисциплины (обязательный компонент) 5
Дополнительные виды обучения 1 4
Профилирующие дисциплины (компонент по выбору) 10
Профилирующие дисциплины (обязательный компонент) 4

Для успешного завершения курса необходимо освоить 84 ECTS

Код Дисциплины Кредит Семестр
М02.001 Педагогическая аксиология 5 1
М02.003 Современные проблемы науки и образования 5 1
М01.009 Проекты, инновации в образовании и их оценочные показатели результатов 5 1
М02.024 Прогнозирование, планирование и проектирование в сфере образования 5 1
М.002 История и философия науки 4 1
М.001 Иностранный язык (профессиональный) 4 1
М02.022 Аксиологические приоритеты в отрасли знания 5 1
М02.023 Основы научно-методического проектирования 5 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 1
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 7 2
М02.013 Развитие школы и педагогической мысли в истории человечества 5 2
М.015 Педагогика высшей школы 4 2
М.003 Психология управления 4 2
М02.012 Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании 5 2
М02.025 Школа и педагогическая мысль за рубежом 5 2
М01.007 Педагогический менеджмент 5 2
М02.026 Воспитание,школа и педогическая мысль в Казахстане 5 2
М02.002 Структура управления педагогическими системами 5 3
М02.027 Планирование учебного процесса 5 3
М02.015 Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе 6 3
М02.016 Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе 6 3
М02.029 Новые тенденции в преподавании психологии 6 3
М06.011 Педагогическая практика 4 3
М02.028 Новые тенденции в преподавании педагогики 6 3
М02.018 Методология и методика психолого-педагогической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности 5 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 4 3
М.009 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 6 4
М.006 Исследовательская практика 12 4
М.013 Оформление и защита магистерской диссертации 12 4

Преподаватели

Озгамбаева Райхан Омирзаковна

Декан "Образования"

Отсутствует трудоустройство

1 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 02.09.2019 14.12.2019
Рубежный контроль 1 (100) 1 21.10.2019 26.10.2019
НИР 7 28.10.2019 14.12.2019
Рубежный контроль 2 (100) 1 09.12.2019 14.12.2019
Экзаменационная сессия (100) 3 16.12.2019 04.01.2020

2 - семестр

Период Недель От До
Теоретическое обучение 15 27.01.2020 09.05.2020
Рубежный контроль 1 (100) 1 16.03.2020 21.03.2020
НИР 7 23.03.2020 09.05.2020
Рубежный контроль 2 (100) 1 04.05.2020 09.05.2020
Экзаменационная сессия (100) 3 11.05.2020 30.05.2020

1 - семестр

Период Недель От До
Летний семестр 6 15.06.2020 25.07.2020
НИР 6 15.06.2020 25.07.2020
Теоретическое обучение 6 15.06.2020 25.07.2020

2 - семестр

Период Недель От До
Летний семестр 6 15.06.2020 25.07.2020
Теоретическое обучение 6 15.06.2020 25.07.2020

1 - семестр

Период Недель От До
Рубежный контроль 1 (100) 1 29.06.2020 04.07.2020

2 - семестр

Период Недель От До
Рубежный контроль 1 (100) 1 29.06.2020 04.07.2020

1 - семестр

Период Недель От До
Рубежный контроль 2 (100) 1 13.07.2020 18.07.2020

2 - семестр

Период Недель От До
Рубежный контроль 2 (100) 1 13.07.2020 18.07.2020

1 - семестр

Период Недель От До
Экзаменационная сессия (100) 1 20.07.2020 25.07.2020

2 - семестр

Период Недель От До
Экзаменационная сессия (100) 1 20.07.2020 25.07.2020

3 - семестр

Период Недель От До
Практика 4 14.09.2020 10.10.2020
Теоретическое обучение 15 14.09.2020 26.12.2020
Рубежный контроль 1 (100) 1 02.11.2020 07.11.2020
НИР 4 23.11.2020 19.12.2020
Рубежный контроль 2 (100) 1 21.12.2020 26.12.2020
Экзаменационная сессия (100) 3 28.12.2020 16.01.2021
Каникулы 2 18.01.2021 30.01.2021

4 - семестр

Период Недель От До
Практика 12 25.01.2021 17.04.2021
НИР 6 08.02.2021 20.03.2021
Выпускная работа 12 19.04.2021 10.07.2021
Государственные экзамены(100) 12 19.04.2021 10.07.2021